Есть старая дагестанская притча о том, как однажды молодёжь в горном селе договорилась узнать, что лучше: выдать замуж хорошую девушку за плохого парня, или наоборот, плохую девушку — за хорошего парня. Нашли самого никудышного дурачка и женили его на первой умнице, на работящей и целомудренной девушке. А затем женили первого джигита, храбреца и красавца на последней дурочке. Уж я не знаю, как они соглашались на такие неравные браки, но притча есть притча. Через год, а может чуть больше, стали очевидными плоды этих союзов. Тот незаметный человек, который женился на умнице, постепенно поумнел. Он не встревал в глупые конфликты, стал всё чаще высказывать глубокие мысли, хорошо вёл хозяйство, и к его мнению стали прислушиваться в селе. Во втором случае всё было с точностью до наоборот. Джигит поблёк и выцвел, стал похож со временем на свою дурочку, от былой удали и ума осталось совсем немного.
Я глубоко согласен со смыслом этой притчи и подтверждаю, что женщина обладает огромным запасом внутренних сил, которыми она сама может пользоваться весьма ограниченно и которые она обязана направлять на нравственное воспитание мужа и детей. Приходилось даже слышать об одном епископе, который просил кандидатов на священство приходить к нему на беседу вместе с молодыми матушками. В случае, если в жене будущего священника угадывалась натура цельная, твёрдая и простая, владыка рукополагал ставленника, пусть даже тот был «слабоват». Если же сам ставленник был умён и энергичен, но в жене его заметен был нравственный изъян (кокетливость, болтливость, несерьёзность) рукоположение откладывалось на неопределённый срок. Снимаю шляпу и склоняю голову перед памятью владыки, поскольку образ его поведения открывает в нём редкий ум и знание жизни.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1