когда же паки глаголет: Аз во Отце, и Отец во мне, то показывает нераздельность Ипостасей. И так тритеиты (троебожники), разделяя Сына от Отца, падают в пропасть с той и другой стороны: или, признавая Сына соприсносущным Отцу, но разделяя Его от Отца, принуждены говорить, что Он не рожден от Отца, и таким образом впасть в ересь, признающую трех богов и три начала, или, признавая Сына рожденным от Отца, но разделяя Его с ним, по необходимости должны допустить, что Он не соприсносущен Отцу, и Владыку времен подчинить времени. Надлежит, по учению великого Григория, и сохранить Единого Бога, и исповедовать три Ипостаси, каждую с собственным ей свойством. Ибо, по его же учению, Троица разделяется, но нераздельно и соединяется, но раздельно. Дивное разделение и единение! Но какая была бы дивность, если бы Отец с Сыном так же соединялся и разделялся, как соединяется и разделяется человек с человеком, и ничего более?
Добротолюбие. Том III. СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев