Как крепко спящий, какая бы ни приблизилась опасность, не проснется сам и не встанет, если не подойдет кто сторонний и не разбудит его, так и тот, кто погружен в греховный сон, не опомнится и не встанет, если не придет к нему на помощь Божественная благодать.
По беспредельному милосердию Божию, она и готова для всех, всех обходит и всякому внятно взывает:
востани, спяй, и воскресни от мертвых, и освятит тя Христос (Еф. 5:14).
Такое сравнение грешников с спящими дает точки для всестороннего рассмотрения обращения их к Богу.
Именно: спящий пробуждается, встает, собирается идти на дело.
И грешник, обращающийся и кающийся, возбуждается от греховного усыпления, доходит до решимости измениться (встает) и, наконец, облекается силою на новую жизнь в Таинствах покаяния и причащения (готов на дело).
В притче о блудном сыне эти моменты указаны так: в себе пришед - опомнился;
восстав иду - решился оставить прежнюю жизнь; и востав иде; причем он говорит отцу:
согреших - покаяние, а отец облекает его в одежды (оправдание и разрешение от грехов) и уготовляет ему трапезу (святое причащение)
(Лк. 15:11-32).
Таким образом, в обращении грешников к Богу есть три момента:
1) возбуждение от греховного сна;
2) восход до решимости оставить грех и посвятить себя богоугождению;
3) облечение силою свыше на дело сие в Таинствах покаяния и причащения.
Святитель Феофан Затворник.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1