, была построена в середине 18 века.
Уникальность и особое изящество архитектурному ансамблью придает замкнутая колоннада, соединяющая главный дом, боковые флигели и парадные ворота. Причем когда-то по этой колоннаде можно было прогуливаться, не спускаясь на землю.
Точное происхождение названия "Раёк" неизвестно, однако с ним связано несколько любопытных легенд. По одной из них, имя этим местам дала Екатерина II. Говорят, что однажды, проезжая здесь, императрица не смогла сдержать восторженного возгласа: «Вот это рай!» Более прозаичные версии отсылают к существовавшим неподалёку погосту под названием Рай и селу Бережки-Раёк.
В 18 веке первым владельцем усадьбы был Иван Фёдорович Глебов - представитель старинного рода Глебовых, сенатор, генерал-аншеф.
В 1770-х годах его жена Прасковья Ивановна решила уйти в монастырь. После этого Иван Фёдорович разделил имущество между детьми, и усадьба Знаменское-Раёк отошла его второму сыну - Фёдору Ивановичу Глебову.
Федор Иванович Глебов - генерал-аншеф, сенатор, герой русско-турецкой войны, кавалер множества орденов - в 1772 году женился на Елизавете Петровне Стрешневой. Она была последней представительницей и единственной наследницей старинного знатного боярского рода Стрешневых, к которому принадлежала Евдокия Лукьяновна, супруга царя Михаила Романова. Петр Стрешнев, был против брака единственной дочери с вдовцом с ребенком, да еще и старше ее на 17 лет.
По воспоминаниям современников, супруга Глебова отличалась строгим деспотичным нравом. О своем выборе супруга Елизавета писала:
«Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его».
Федор Глебов, напротив, питал к жене глубоко нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее, и, дабы угодить молодой супруге, решил возвести для нее белокаменную усадьбу на месте деревянной на своей вотчине в Тверской области.
Федор Глебов хотел построить не просто дом, а место, достойное приема императорских особ: семью Глебовых связывали давние доверительные отношения с царствующей императрицей Екатериной II. Екатерина была крестной матерью старшего сына Глебовых, Петра, и гостила в имении.
Проектирование новой усадьбы Глебов доверил архитектору-палладианцу Николаю Львову, к гениальному уму и вкусу которого обращалась сама Екатерина II, а впоследствии император Павел.
Николай Александрович Львов - один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще.
Он является автором проектов Борисоглебского собора в Торжке и собора святого Иосифа в Могилеве по заказу Екатерины II, Приоратского замка в Гатчине по заказу Павла I.
Строительство началось летом 1787 года. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежь. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Материал для строительства брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском селе, белый камень привозили из соседнего города Старицы.
Архитектурный ансамбль возводился 12 лет. Усадьбу в классическом стиле прозвали «ожерельем для Елизаветы», так как формой она напоминала украшение, которое Глебов подарил своей жене: круговая колоннада из почти двухсот колонн - цепочка, четыре я флигеля с башнями - ограненные алмазы, парадные ворота - замок, главный дом усадьбы - кулон.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев