Алексей Письменюк
3. И вот теперь мои выводы
Мне кажется, особенностью христианства Рима и вообще Италии, а шире Западной Европы является то, что люди веками ходили по величественным зданиям, построенным задолго до них в_языческое_время. По каменным дорогам, построенным в_языческое_время. Получали воду по акведукам, выстроенным в_языческое_время. Читали умные книги, написанные в_языческое_время. Поражались вещам, картинам и т.п. из_языческого_времени. Поэтому поневоле золотым веком - временем максимального расцвета в головах людей во многом являются именно времена языческого Рима и языческой Греции. Именно на этом времени сосредоточен фокус сознания. Представления о "золотом веке цивилизации". Оттого именно здесь так легко сейчас происходит серьёзное видоизменение христианства, возникает неоязычество.
И, наоборот, в тех местах, даже в рамках католической церкви, где нет такого наследия: Южная Америка, Польша, Литва и т.п. Там христианство оказалось гораздо устойчивее перед духом времени. Там, наоборот, именно с христианством связывается золотой век на конкретной данной территории.
Та же ситуация и в России... но не совсем.
У нас у русских, есть 3 внутренних точки сборки. Три разных представления о золотом веке, от которого мы отталкиваемся. Первый - это та Русь, какой она представляется в былинах. + Сергий Радонежский, церкви, монастыри и т.п. Эдакая дотатаромонгольская русь. Не та что была на самом деле, а идеализированный образ. Это, наверное, самая сильная из точек сборки.
Вторая - это "Россия, которую мы потеряли". Царская/императорская России, балы, дворяне, утончённые манеры и т.п. "Белая Россия". Разумеется, также не настоящая, а идеализированная.
И третья - это СССР. Справедливость, равенство, Победа, Гагарин и т.д. "Красная Россия". Разумеется, также идеализированный образ.
Первые две тянут к усилению православия. Третья - скорее к его ослаблению.
При этом многие находятся под влиянием западных мифологем. То есть у нас не было Золотого Века. Таковой был только на Западе. Опять же Рим, промышленная революция или американская и европейская демократия и 100 сортов колбасы конца века прошлого. У них точка сборки чужая. Поэтому очень часто они в итоге приводят к выводам о чужести самого русского народа, о его дикарстве, нецивилизованности: о необходимости изменения основных его кодов.
Собственно эти 3 внутренние точки сборки + внешние и формируют основное поле конфликтов: каким мы видим своё будущее. Потому что мы видим его через призму прошлого. Того идеализированного прошлого (своего для большинства, или западного для меньшинства, каковое мы видим).
Уточнение: /Есть ещё и редкие точки сборки: типа языческой Руси или 90х годов России, но они редки и на общие процессы не влияют/
------------
Тем временем возврат в прошлое никогда не возможен. Поэтому всегда мы строим что-то новое. Что бы мы сами об этом не думали. Все вместе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Милости просим, добавляйтесь! Присоеденяйтесь! Даже если нет возможности учавствовать лично - поделитесь этой информацией.
Посмотреть, как проходят занятия, можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=PoOQb5TGYlg