В.Воскобовича».
На протяжении многих лет углубленно работаю над использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений, так как важное значение для меня имеет подготовить детей к успешному обучению в школе, формирование познавательной деятельности, математических компетенций у детей дошкольного возраста. Изучив, технологии В.В.Воскобовича, отметила, что уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование игровых форм обучения на занятиях. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и выход его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны, детям предлагается пища для подражания, а с другой – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются познавательные и психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.
Расскажу о значимости применения трафаретов «Чудо-схем» в работе с детьми.
Дети любят рисовать! У каждого ребёнка периодически возникает желание создать рисунок, но не всегда получается выразить полностью свой творческий замысел, так как в силу возраста не хватает необходимых умений и навыков.
Реализовать свои творческие замыслы детям помогают трафареты «Чудо-Соты».
Благодаря рисованию с помощью трафаретов с различными геометрическими фигурами у детей расширяется представление о рисовании как искусстве, развивается воображение, они получают свободу для самовыражения, чувствуют себя смелее и конечно испытывают радость.
Работа с трафаретами не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.
Трафареты имеют огромное количество возможностей использования. Фигуры, созданные с помощью трафарета, можно:
• закрашивать,
• заштриховывать и обводить по контуру без опоры на трафарет,
• дорисовывать до предметных картинок,
• вырезать фигурки и использовать их в аппликациях,
• считать,
• соотносить (каких фигур больше, меньше, поровну,
• определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева, между,
• отображать симметрично
Дети с большим интересом занимаются работой с трафаретами.
Также применяю в работе игру «Геоконт».
«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей) формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и взрослого.
Использование игр Васкабовича способствует не только усвоению базовых математических понятий, но и развитию социальных навыков у детей. Игровая форма обучения делает процесс интересным и увлекательным, что является ключевым фактором в успешном освоении материала.
Воспитатель детского сада «Теремок» г. Купино Санникова Л.П.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев