Цель кружка: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике, развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Методика проведения экспериментально-исследовательской деятельности в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с окружающим миром, в котором детям предстоит жить.
Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдаемых ими явлений окружающего мира. На занятиях с детьми мы исследуем не только свойства веществ и явлений, но и способ их получения и образования. Мы изготавливаем мыло, пластилин, мега песок, выращиваем разнообразные кристаллы.
Ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами
Проводятся совместные занятия с родителями и детьми, целью которого является установление эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ. Родители привлекаются к благоустройству территории центра «Росток», который расположен в парке детского сада.
Проводятся субботники, где родители трудятся совместно с детьми. Организуются мероприятия по посадке саженцев для живой изгороди. Родители совместно с детьми дома выращивают рассаду для центра, вскапывают грядки для посева семян.
Путей развития творческого потенциала ребенка существует много, но исследовательская деятельность- один из самых эффективных. Если маленький исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
Руководитель кружка: Рязанова Т. Г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев