Активный, уверенный, дружелюбный, общительный – многим родителям хочется видеть ребенка именно таким. Но нужно помнить, что формирование характера в первую очередь зависит от семьи.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
– ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ И МЕНЬШЕ РУГАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. Папа повесил полочку – вот молодец папа, как красиво стало в доме! Мама испекла пирожки – вот это мама у нас, как вкусно всех накормила! Ребёнок нарисовал ёлочку – здорово, будет что повесить на стену!
– СТРОЙТЕ СОВМЕСТНЫЕ ПЛАНЫ, ОБСУЖДАЙТЕ ИХ. Куда пойдем гулять, что приготовить на обед, чем займёмся в выходные? И пусть решение будет коллегиальным.
– УЧИТЕ ВИДЕТЬ В ДРУГИХ ДЕТЯХ НЕ СОПЕРНИКОВ, А ТОВАРИЩЕЙ. Не противопоставляйте его остальным – он и так в достаточной степени индивидуалист.
– РАДУЙТЕСЬ НЕ ТОЛЬКО УСПЕХАМ СВОЕГО РЕБЕНКА, НО И УСПЕХАМ ДРУГИХ РЕБЯТ. «Вася забил два гола – молодец Вася, правда, сынок?» «Маша первая из группы научилась садиться на шпагат – здорово, давай за нее порадуемся!»
– ЗАЙМИТЕ ПОЗИЦИЮ «ТЫ СМОЖЕШЬ!» Чем сильнее вы в него верите, тем больше он сам в себя верит. А высокая (не завышенная, но и не низкая) самооценка – залог хорошего настроения, бодрости и желания что-то делать.
– НАЗНАЧЬТЕ ЕМУ ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Например, путь его обязанностью будет мыть чайные чашки, или кормить кошку, или поливать кактусы на подоконнике. В этой сфере командир – он: никто ему ни о чем не напоминает, никто не принуждает к действиям, все дружно верят, что малыш справится сам.
– УЧИТЕ МАЛЫША ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ КРИТИКУ. С критикой ему так или иначе сталкиваться придется: никто не может быть идеален во всем. Но одно дело – в ответ на критические замечания опустить руки и отчаяться, другое – воспринимать их как совет, как ступеньку, от которой можно оттолкнуться и подпрыгнуть еще выше.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
– ЕСЛИ У РЕБЁНКА ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ – нарисовать птичку, слепить куличик, застегнуть молнию на куртке – НЕ ПОМОГАЙТЕ ЕМУ. Сам, всё сам! А то никогда не научится!
– КАК МОЖНО ЧАЩЕ СТАВЬТЕ РЕБЁНКУ В ПРИМЕР ТЕХ РЕБЯТ, КОТОРЫЕ ЧТО-ТО ДЕЛАЮТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОН. «Вася уже голы забивает, а ты почему тормозишь?» «Маша получает одни пятёрки. Ты что, хуже Маши?»
– ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЁНКА БЕСПРЕКОСЛОВНО ВАМ ПОДЧИНЯТЬСЯ. «Сказала – идем в парк, значит, в парк! Ты ещё мал, чтобы с тобой советоваться!».
– НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ ЕГО ИНИЦИАТИВУ. Он еще маленький, чтобы указывать старшим. «В магазин пойдем, когда я скажу!»
– ХОДИТЕ НА ВСЕ ЗАНЯТИЯ И ВМЕШИВАЙТЕСЬ В РАБОТУ ПЕДАГОГА, ТРЕНЕРА. Громко, чтобы все слышали, высказывайте свои замечания, советуйте ему, как работать с вашим ребенком. Не стесняйтесь возмущаться, если, по вашему мнению, ребенку как-то «обходят».
– УМЕРЬТЕ СВОИ ВОСТОРГИ ОТ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЁНКА. «Прибежал первым – подумаешь, а в прошлый раз третьим пришёл. И вообще, быстро бегать каждый может».
– ЕСЛИ УЖ ХВАЛИТЕ – ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВЫРАЖЕНИЯМИ вроде «Ты самый лучший», «Ты – не то что Вася, он вообще ничего не умеет».
– НАСТРАИВАЙТЕ НА НЕПРЕМЕННЫЙ УСПЕХ. «Ты должен сделать это лучше всех!»
– ГРОЗИТЕ НАКАЗАНИЯМИ. «Плохо будешь заниматься – никакого мороженого!»
– Если ребёнок проиграл, получил плохую отметку, что-то сделал так себе, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ НАД НИМ СМЕЯТЬСЯ.
– ДРАМАТИЗИРУЙТЕ КАЖДУЮ ЕГО НЕУДАЧУ. Упал с велосипеда – «Ну что за растяпа!» Разбил чашку – «Горе ты моё! Я покупаю, а ты бьёшь! За что мне такое наказание?!»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев