«Я могу поставить цель, выдвинуть гипотезу, просчитать риски, разработать и защитить проект!» - сегодня так может сказать любой выпускник средней школы.
Ежегодно в течение последних двух лет во всех школах страны проводится защита индивидуальных проектных работ учащихся 11 класса. Такой проект является допуском к основным экзаменам. Каждый ученик должен представить практический выход своей работы, так называемый «продукт».
И наша школа не стала исключением. 7 апреля 2022 года состоялась демонстрация проектов.
В течение двух лет ребята вместе со своими руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально значимые вопросы. Среди представленных к защите были социальные, исследовательские, информационные и творческие проекты. Мы, нынешние десятиклассники, решили попасть на презентацию работ наших предшественников и интервьюировать их. Наблюдалось волнение ребят, но это почти не отразилось на их оценках. Кто-то показал более высокий уровень, кто-то пониже.
Нас заинтересовала работа Дарьи Папакерьяки, тема которой «Роль каллиграфических навыков в успешности обучения школьников на примере обучающихся МБОУ РСОШ №1». В ходе своего исследования она выяснила, что почерк никак не влияет на успеваемость учащихся. Но, как показали эксперименты, проводимые Дашей, если школьники стремятся писать аккуратнее и разборчивее, то и работы у них будут качественнее. Членам комиссии девушка представила творческую часть своего проекта – тексты, написанные вязью, каллиграфическими шрифтами.
Даша увлеклась каллиграфией в 6 классе, когда её учитель, Карташова Ирина Викторовна, преподавала ребятам основы каллиграфии на занятиях по внеурочной деятельности. В 2021 году девушка участвовала в краевом конкурсе «Пишу сердцем», и была высоко оценена участниками жюри. Главным инструментом письма Дарья считает металлическое перо; по её мнению, очень важно заниматься искусством каллиграфии, так как оно не только развивает творческое мышление, повышает качество письма, грамотность, но и укрепляет психологическое и физическое здоровье.
Также нам понравился проект Данила Юрченко. Он предложил бизнес-план по реализации строительства базы отдыха «Июнь» в Горном Алтае. Парень сделал подробное описание того, как он будет осуществлять свой замысел через несколько лет. На данный момент проект есть только на бумаге, но мы с нетерпением ждем воплощения его в реальность.
Самой масштабной оказалась работа Никоненко Артема - «Посадка Аллеи Памяти, посвященной участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 в селе Каяушка». Облагораживание местности, где он провел детство, является очень важным делом, так как, во-первых, было задействовано большое количество жителей села и, во-вторых, это помогло увековечить память об участниках ВОв. Молодые березки и рябинки уже вторую весну встречают у мемориала всех каяушенцев и их гостей.
Юрьева Диана принесла вкусные и полезные блюда, не содержащие сахара, и книгу рецептов безвредных лакомств, которую сама составила и напечатала в типографии; Ротова Юлия и Демченко Валерия своими руками создали уникальную композицию из мыльных роз; а Майбах Татьяна с Мищенко Марией подготовили плакат с самыми загадочными фактами об Антарктиде. Кроме того на защите было и много других интересных тем: «Феномен улыбки в современной жизни», «Выращивание кроликов в домашних условиях», «Экологические проблемы Алтайского края на примере загрязнения бассейна реки Обь».
Всех учащихся и их наставников мы поздравляем с успешной защитой их индивидуальных проектов. Они получили бесценный опыт в планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы. У нас пока всё впереди. Желаем выпускникам дальнейших побед!
Жукова Алина, Фесик Наталья, учащиеся 10 класса МБОУ РСОШ №1
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев