ЗИЛ-4102 представительского класса спроектировали во второй половине 1980-х для главы государства Михаила Горбачева. Это была замена устаревшим лимузинам семейства ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-4102 стал первым советским автомобилем с независимой задней подвеской и несущим кузовом, где были применены элементы из композитного материала. Это делало машину легкой и маневренной. Модель для того времени была высокотехнологичной: имела систему климат-контроля и бортовой компьютер, который воспринимал речевые команды на русском.
Также статус памятника науки и техники России получил ЗИЛ-118 "Юность" - новаторский для начала 1960-х микроавтобус. https://rodina-history.ru/2024/12/11/unikalnyj-zil-gorbacheva-priznan-pamiatnikom-inzhenernoj-mysli.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев