🌟🌟🌟🌟🌟 🎸
🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉
4 января 1942 года родился Джон Маклафлин – британский гитарист-виртуоз, его по праву считают одним из лучших гитаристов в мире.
Когда речь заходит о Джоне Маклафлине, то выражение «живая легенда» оказывается не штампом, а самым точным определением его личности.
Иногда описание его творческого пути начинают с участия в группе великого Майлза Дэвиса , но это не соответствует действительности. Еще до этого Маклафлин успел переиграть в целом ряду британских коллективов, начиная с формаций Алексиса Корнера и Грэма Бонда и заканчивая поп-дуэтом Twice As Much.
Чуть позже Маклафлин записывает свой дебютный сольный альбом «Extrapolation» (1969), который представил музыкальному миру довольно сложную версию джаза, имеющую мало общего с рок-музыкой. В этом же 1969 году 27-летний исполнитель уезжает в Нью-Йорк, дабы продемонстрировать американской публике, что джаз существует не только в Новом Свете.
В США Джон Маклафлин играет в группе Тони Уильямса , а также принимает участие в записи целого ряда выдающихся альбомов Майлза Дэвиса. В это же время выходит еще одна его сольная работа все в том же джазовом ключе, а в июне 1970-го года появляется пластинка «My Goal's Beyond», на которой гитарист продемонстрировал свою всепоглощающую любовь к Индии.
В этом же году выход и его легендарный диск «Devotion», с которого, непосредственно, и начался период джаз-рока. На этом альбоме манера игры Маклафлина довольно сильно напоминает Джими Хендрикса . Кстати, годом ранее Хендрикс записал любопытную совместную сессию с клавишником Лерри Янгом , которая, судя по всему, произвела очень большое впечатление на Маклафлина. На альбоме «Devotion» Лерри Янг является полноправным членом группы Маклафлина, а сам Джон звучит почти также, как и его темнокожий "визави".
В 1971 году Джон_Маклафлин создает группу The Mahavishnu Orchestra, с которой записывает изрядное количество альбомов, ставших со временем классикой джаз-рока. В семидесятые гитарист создает еще один свой проект под названием Shakti, а также работает совместно с Карлосом Сантаной .
Сольная деятельность виртуоза гитары возобновилась лишь в 1978 году. Альбомом «Electric Guitarist» Джон подтверждает свое звание «одного из лучших гитаристов современности». В восьмидесятые, когда и в джазе и в рок-музыке начали происходить серьезные изменения в сторону коммерциализации, Джон начинает сотрудничать с двумя не менее легендарными гитаристами современной музыки: Эл ди Меолой (Al_Di_Meola) и Пако де Лусией (Paco_de_Lucia).
Последующая деятельность Джона Маклафлина не менее интересна, хотя и не лишена иногда определенной доли «музыкального занудства». Некоторые из его альбомов кажутся повторением уже давно сыгранного, а другие – наоборот – отдают свежестью и высочайшим полетом мысли. Во второй половине 90-х гитарист возвращается к своей излюбленной «индийской теме» и реанимирует проект Shakti, назвав его Remember Shakti. Целый ряд великолепнейших по красоте звучания альбомов стали настоящим праздником для любителей world music. Стоит отметить, что и в своих джаз-роковых работах Маклафлин постоянно возвращается к народной индийской музыке, тем самым разбавляя свою достаточно агрессивную игру на гитаре возвышенными звуками восточных мелодий.
Удивительно, что с Россией он соприкоснулся еще в ранней юности: в 50-е годы в дом Маклафлинов регулярно приносили газету «Правда», поскольку старший брат Джона изучал в университете русский язык. В последние годы Маклафлин несколько раз посещал Россию и страны бывшего Советского Союза. Он – любитель русской музыки; его коллекция старомодных виниловых пластинок включает записи Чайковского, Шостаковича, Мусоргского, Стравинского.
Музыкант категорически против того, чтобы его причисляли к конкретному музыкальному направлению.
«Я – джазовый гитарист, который вырос на рок-н-ролле, фламенко, блюзе и музыке Индии. Все эти влияния и чувствуются сегодня, подпитывают мое творчество». В ответ на вопрос, что дала ему восточная духовность, он говорит: «Когда я просыпаюсь, то благодарю воздух за то, что могу им дышать. Благодарю тот безграничный дух, который дал мне жизнь и любовь, семью и друзей. И богов, которые дарят мне музыку». Ту музыку, о которой Джон рассказывает:
«Музыка для меня - это послание. Она говорит людям о том, что они должны быть гуманными - в любви и стремлениях. По крайней мере, я стараюсь писать именно такие композиции. Как и многие другие люди, я уверен, что все мы имеем божественное происхождение и что практически все вокруг является божественным. Мы все вышли из одного, мы все остаемся объединены этим и мы никогда не сможем отделиться друг от друга и от этого единого. Это персональное убеждение. Все это сводится к интеллектуальной игре, если рассматривать отдельно истину, благо и красоту, которые, вероятно, являются существенными атрибутами того, что мы называем Богом. Если что-то истинно, оно должно быть прекрасно. А музыка прекрасна, значит, она должна быть истиной. Бог – самое прекрасное из всего прекрасного и источник всей красоты, поэтому музыка должна быть тайными нитями связана с Богом».
Сольная дискография:
Extrapolation, 1969
Where Fortune Smiles, 1970
My Goal's Beyond, 1970
Devotion, 1970
Electric Guitarist, 1978
Electric Dreams, 1979
Belo Horizonte, 1981
Passion, Grace and Fire, 1982
Music Spoken Here, 1982
Mediterranean Concerto (For Guitar and Orchestra), 1988
Live at the Royal Festival Hall, 1989
Que Alegria, 1992
Time Remembered: John McLaughlin Plays Bill Evans, 1993
Tokyo Live, 1993
After the Rain, 1994
The Promise, 1995
The Guitar Trio, 1996
The Heart of Things, 1997
The Heart of Things: Live in Paris, 2000
Thieves and Poets, 2003
Industrial Zen, 2006
Floating Point, 2008
To the One, 2010
Now Here This, 2012
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев