Альбом To the Bone посвящён актуальным проблемам, с которыми столкнулось человечество к 2017 году: исламский терроризм, кризис беженцев в Европе, политика постправды. Ключевой вопрос, который задаёт пластинка — это вопрос о природе правды. Название «To the Bone» (вольный перевод с англ. : До самой сути) отражает желание выяснить, какова реальная ситуация, сложившаяся в мире в эпоху посправды, и можно ли в её сердце обнаружить истину. Диск начинается с эпиграфа: «Когда мы создали свою картину мира, мы хотим разрушить картины мира других людей, потому что их правда не сходится с моей. В этом проблема: правда это индивидуальное вычисление. Это значит, что все мы имеем разные перспективы, не существует единой правды, не правда ли?». Текст эпиграфа — импровизация, произнесённая знакомой Уилсона, чернокожей учительницей из Техаса, по его просьбе.
По словам Уилсона, идея альбома в том, что правда — это абстрактное представление, на которое всегда влияет «личная повестка» каждого человека — раса, гендер, религия, политика, воспитание, география. Нежелание людей мириться с чужим представлением о мире приводит к катастрофическим последствиям, таким как религиозный фундаментализм и терроризм.
Уилсон отмечал, что не желает своей музыкой «проповедовать» на политическую тематику подобно Боно — поэтому каждая песня представляет собой историю, рассказанную от лица персонажа, столкнувшегося с ключевыми проблемами альбома.
Однако To the Bone не ограничивается социальной тематикой и содержит немало песен личного характера. Так, закрывающая пластинку «Song of Unborn» — послание Стивена Уилсона к ребёнку, которого у него никогда не было. Песни «Pariah», «Blank Tapes», «Song of I» посвящены различным граням отношений мужчины и женщины.
Комментарии 2