Мнение гитариста и певца Ричи Коцена (экс-Mr. Big и Poison), басиста-виртуоза Билли Шиэна (Mr. Big, экс-Niacin и Talas) и бывшего лидера Dream Theater, барабанщика Майка Портного, составляющих The Winery Dogs, однозначно: слушателю сильно не хватает хард-рока и фьюжна 70-х, но спродюсированных с современным чистым и мощным звучанием. А уж о сыгранности таких величин что и говорить – мало того, что Билли и Ричи работали вместе в Mr. Big, так и Майк с Билли составляли ритм-секцию разового концертного суперпроекта Portnoy Sheehan MacAlpine Sherinian. И, казалось бы, раз вместе собрались музыканты с теоретически раз навсегда устоявшимися вкусами, то и записывать им одинаковые альбомы – покупатель-то сбежится просто на имена… Ничего подобного – «Hot Streak» имеет немного общего с безымянным дебютом трио (2013): на сей раз небезосновательные попытки подать себя как своего рода «Cream XXI века» не без удачного обыгрывания чисто роковых клише Led Zeppelin заметны лишь в номерах «Captian Love» и «War Machine». The Winery Dogs ныне выводит свое песенное творчество в основном, что странно для заокеанской группы, из классики Deep Purple и, не удивляйтесь, американского электрического стадионного фьюжна 70-х – в первую очередь альбомов гитариста Эла Ди Меолы той поры. Громко и гордо об этом заявляется в первом же номере альбома «Oblivion» – «инструментальная пиротехника», как выражаются англо-американские эксперты, не дает заскучать ни на минуту! Ценность материала заключается еще и в том, что о нем одновременно можно сказать, что он ни в коем случае не революционен и вообще слушается как развитие альбома Ричи «Richie Kotzen’s Fever Dream» (1990); и в то же время является нечеловечески продвинутым именно на уровне аранжировок. Верх оригинальности трио – атмосферный скоростной номер «Spiral» с балладной (!) мелодикой, почти целиком построенный на виртуозной игре Билли и Майка. Зато вступлению к пьесе «Devil You Know» могла бы коллективно позавидовать и группа Van Halen, особенно в 90-е годы. Внимая подобным исполнительским радостям жизни, сразу же вспоминаешь самые коммерчески ориентированные работы культовейшей фирмы Shrapnel Records 80-х годов – ну а где, собственно, начиналась карьера Ричи в грамзаписи? Да и Билли играл на не самых последних альбомах этой фирмы. И, на удивление скептикам, о «более широком» слушателе здесь тоже не забыли – жалостливая полуакустическая баллада «Fire» и отличный ретроспективный ритм-энд-блюзовый номер «The Lamb» с обильными партиями аутентичного электропиано наглядно показывают, что самодостаточная сложность иных работ троицы вне The Winery Dogs осталась за бортом «Hot Streak». И в целом создается впечатление, подкрепленное концертной активностью трио, что The Winery Dogs – уже никакой не суперпроект, а именно что настоящая рок-группа, немало черпающая вдохновение в общении с аудиторией. Это – последнее замечание к тому, что «Hot Streak» является одним из главнейших претендентов на звание «рок-альбом года» именно в общей категории, а не в списке разовых проектов.
Комментарии 4