«Sacred Blood “Divine” Lies» – безусловно лучший альбом группы с момента реюниона 14-ть с лишним лет назад.
Прежде всего, и это крайне удивительно, на 39-м году карьеры Magnum в грамзаписи, у Тони Кларкина как единственного композитора группы всё еще не кончились замечательные песни и мелодии к ним, а голос Боба Кэтли, в отличие от иных конкурентов, вообще неподвластен влиянию времени. Кроме того, невзирая на понятные в современных условиях скромные бюджеты на запись, группа смогла преодолеть ненужную «цифроватость» студийного звучания, очень не шедшую ей к лицу. И, конечно, в альбом попали точно лучшие песни группы за последние 15 лет – каждому из десяти номеров здесь просто необходимо предпослать определения «настоящий» и «британский». Если оценивать программу в целом, то это, конечно, квинтэссенция того стиля, который некогда величали «помп-роком», мало чем уступающая «великолепной восьмёрке» с исторически лучшего альбома Magnum «Chase The Dragon» (1982). Другое дело, что гордый термин не в ходу ныне, поэтому материал подлежит сортировке: вот хард-рок («Afraid Of The Night» и «A Forgotten Conversation»), а вот натуральный имперский AOR(«Twelve Men Wise And Just» и «Don’t Cry Baby») во всей своей красе. Есть и обоснованная попытка стилизации под собственные радиохиты 80-х («Princess In Rags (The Cult)»), а полубаллада «Your Dreams Won’t Die» при всем своем рождественском настроении является стопроцентно британским произведением того рода, где в конце ему объяснят: «…И помни, что метёт метель, / И помни, что идёт война». Открывающее же альбом трио композиций (титульный трек, «Crazy Old Mothers» и «Gypsy Queen») – настоящие серьезные рок-гимны, сочиненные и исполненные с мерой ответственности, доступной лишь музыкантам того поколения, которые помнят, какую Англию они потеряли. Что ж, понятно, почему в Великобритании Magnum был и остается государственной группой именно на народном уровне, что ж до популярности в Германии – этой стране дважды за последний век приходилось сходиться со своим островным соседом в битвах не на жизнь, а на смерть; следовательно, немцы хоть каким боком способны понять смысл этих песен. И, сами понимаете, на «Sacred Blood “Divine” Lies» хочется навесить еще одно общеизвестное определение: «их лучший час». Правда, не час, а только 55 минут – но что это меняет?
Комментарии 1