После двух очень сильных релизов «Hymns For The Broken» (2014) и «The Storm Within» (2016), нового творения шведских darkprog-металлистов пришлось ждать почти два с половиной года, и на то есть свои причины. Очевидно, сыграла роль тщательная проработка новых песен, дабы не уронить планку последних работ, но также были и другие факторы. Например, разграбление личной студии музыкантов и утрата уже записанных трёх вокальных трэков, что слегка отсрочило запись и, соответственно, выпуск «The Atlantic».
Но и на этом злоключения лидера группы Тома Энглунда не заканчиваются – ведь параллельно с записью опуса своей основной группы ему пришлось в срочном порядке петь на новом альбом Redemption и даже сниматься в клипе в его поддержку. Помимо всего прочего, с момента выпуска «The Storm Within» он развёлся с женой Кариной, которая была его творческим спутником с самого первого альбома, и вокальные дуэты с которой были хоть и не ключевым, но достаточно эффектным творческим инструментом. Несмотря на то, что пара эпизодических фрагментов, очень похожих на женскую подпевку, на альбоме всё-таки присутствуют, бывшая жена «шефа» даже как гость в буклете не числится…
Но главное, к счастью, что свою задачу по созданию достойного продолжения двум последним релизам группа выполнила вполне успешно, и все фирменные «фишки» Evergrey на месте – это и трагический, эмоциональный вокал Тома (который в разы интереснее здесь, нежели в Redemption), фирменная меланхолия, достойный технический уровень всех музыкантов и просто восхитительные аранжировки. Надо сказать, что саунд на новом альбоме превзошёл все ожидания и теперь я не побоюсь назвать его одним из лучших в современном прогрессивном металле. Немаловажную роль в этом сыграл именитый Джейкоб Хансен, в очередной раз сделавший отличный микс.
Аранжировки, опять же, выполнены не громоздко, но достаточно плотно и с изысканным вкусом. Клавишные не выпирают, но всегда интеллигентно подчёркивают мелодию, лишь иногда выходя на первый план (кстати, небольшое клавишное соло тоже есть, но лишь в одном трэке). Ну, и прочным музыкальным фундаментом являются очень интересные партии ритм-секции, которые хорошо разнообразят плотные гитарные риффы, стилистически относящиеся преимущественно к djent и groove metal. И лишь чуть усложнённая структура композиций (как ни странно, две самые длинные и сложные песни открывают альбом) и фрагментарно «кривые» музыкальные размеры подгоняют группу под прогметаллическое лекало. Помимо клавиш, настоящее аудиофильское наслаждение доставляют мелкие, но удачные детали звуковой картины – это шумовые и речевые сэмплы, немного электроники, наслоения гитарных партий. Одним словом, саунд выше всяких похвал!
Сами песни, в основном, также весьма хороши и достаточно тяжелы, о чём говорят закрывающая альбом при-джентованная «The Ocean», где в концовке нашлось место даже гроулу (правда, на далёком бэкграунде) или конкретно грувовая «Weightless». Но чуть больший акцент на риффы всё-таки лишь условный – красивый, атмосферных фрагментов, создающих особое настроение, тоже хватает. Чего стоит одна уносящая в пинкфлоидные высоты концовка «Currents»! И, конечно, лирическая составляющая тоже сыграла важную роль – полубаллады представлены в виде блестящей «End Of Silence» и просто неплохой «All I Have». Так что, фанаты группы должны быть как минимум не разочарованы.
https://youtu.be/kBne5lE66u0
Комментарии 1