В одном из своих интервью Удо Диркшнайдер сказал, что сложнее всего ему пришлось в работе именно над этим альбомом. Объяснение сему факту имеется.
Материал предыдущего дебютного диска группы U.D.O. «Animal House» был сочинён ещё музыкантами АССЕРТ, до ухода Диркшнайдера. Доработав его уже с новым составом (в частности, были изменены аранжировки), Удо оставалось лишь достойно записать готовые вещи. Но в случае с альбомом «Mean Machine» всё было по-другому.
К моменту его сочинения и записи состав группы изменился, и теперь банде нужно было доказать свою состоятельность, выпустив от начала до конца свой собственный материал. По сути, это и был настоящий дебют коллектива, с которым музыканты U.D.O. справились на «отлично».
Новые коллеги Диркшнайдера – гитаристы Маттиас Дит и Энди Сусемиль оказались прекрасными композиторами-соавторами. Дит, оставшийся из самого первого состава U.D.O. образца 1987 г. был второй по значимости фигурой группы на том этапе. Доказав ещё на «Animal House» своим исполнительским мастерством, что он ничем не хуже гитариста АССЕРТ Вольфа Хоффманна, на «Mean Machine» Матиас раскрыл свой талант полностью, показав себя достойнейшим сочинителем музыки. Сусемиль, несколько уступая Диту в исполнительской части, очень удачно дополнил авторский тандем Удо и Матиаса: вещи, сочинённые ими вместе с Энди, попали не только на рассматриваемый нами «Mean Machine», но и на следующий диск U.D.O. «Faceless World», записанный уже без Сусемиля.
Перед группой стояли две основные задачи: продолжить линию классического АССЕРТ и в тоже время обрести своё собственное лицо в музыке.
Если сравнивать два альбома 1989 г.: АССЕРТ – «Eat the Heat» от бывших коллег Удо Диркшнайдера и непосредственно «Mean Machine» от U.D.O., то любому непредвзятому слушателю станет очевидно, что именно диск U.D.O. стал подлинным продолжением старых традиций АССЕРТ. Этот факт нисколько не умаляет музыкальную ценность «Eat the Heat»», но лишь показывает картину происходившего тогда творческого противостояния двух коллективов. Замечательный, но спорный «Eat the Heat» проиграл «Mean Machine». Многие из колебавшихся в своих предпочтениях или же поначалу поддерживавших «американский вариант» АССЕРТ фанатов окончательно присоединились к армии поклонников U.D.O., ибо музыка на «Mean Machine» оказалась им понятнее и ближе. Она была более привычной, «акцептовской».
Если же говорить о собственном почерке (уникальный голос Удо вне обсуждения), то он определялся тогда, не в малой мере, манерой исполнения своих партий лидер-гитаристом Дитом, его своеобразными и очень красивыми соло. Этот почерк был заметен уже на диске «Animal House». Альбом «Mean Machine» с одной стороны явился его продолжением, но при всём своём консерватизме отличался от него. Он немного быстрее и жёстче. Звучание имеет определённую специфику. На диске есть больше места некоторым новшествам. Так, например, группа впервые использует для записи приглашённого музыканта - Оливера Хойса, сыгравшего партию фортепьяно в песне "Sweet Little Child", которую Удо посветил своей маленькой дочери. Про финальный номер с альбома «Still in Love with You» упоминают почти все рецензенты - настолько он необычен. Ещё один интересный момент: В силу сложившихся тогда обстоятельств, «Mean Machine» - единственный из всей дискографии U.D.O. альбом, где мы не видим ни одной (!) песни, написанной в соавторстве со Штефаном Кауфманном – важнейшим композитором АССЕРТ и U.D.O., что тоже накладывает свой отпечаток на работу.
Диск «Mean Machine» получил заслуженное признание поклонников немецкого хэви. И был оценён в своё время высшим баллом от журнала «Metal Hammer».
https://youtu.be/HueS3O2Jp1w
Комментарии 7