Уже не первый раз Валерий участвует в грантовых конкурсах, год назад он сумел защитить свой проект по управлению беспилотными летательными аппаратами, успешно реализовал его и вновь заявился с новой разработкой. Федеральное агентство по делам молодежи проводило конкурс #Росмолодежьгранты, заявку на который мог подать любой желающий в возрасте от 14 до 35 лет со своим проектом до полутора миллионов рублей. На недавний конкурс заявилось около шести тысяч человек, победителями стали 577 из них. Грантовые средства по выигранному Валерием проекту пойдут на закупку очков виртуальной реальности и камер с обзором в 360 градусов.
– Сегодня возможности программ и оборудования виртуальной реальности очень большие, те же физические и химические опыты можно проводить без лаборатории. Мы пришли к выводу: сейчас в малых городах очень много вакантных мест, и в то же время молодые люди не знают, куда идти учиться, чтобы получить востребованную профессию. В итоге многие стараются выучиться хоть на кого, лишь бы иметь диплом среднего специального или высшего образования. Наша новая разработка – это своего рода социальный проект, ведь нам нужно удержать нашу молодежь в городе и помочь ей сделать осознанный выбор образовательного учреждения, не тратить годы на получение ненужного образования.
Год назад, после участия в форуме «Территория смыслов», Валерий начал проработать вопрос: как соединить профориентационную работу с возможностями виртуальной реальности.
– Родилась идея научить участников проекта сначала создать видеоконтент по определенной профессии. Начнем в январе, на первом этапе будем учить создавать видеоконтент, на втором этапе участникам необходимо будет сделать видео по определенной профессии, а уже на третьем этапе состоится проведение с выпускниками общеобразовательных школ города 2025 года – учениками девятых и одиннадцатых классов – профориентационных встреч с демонстрацией квалификационных работ на VR-оборудовании. До этого постараемся охватить десятиклассников и студентов, чтобы с ними провести анкетирование на профпригодность и узнать, какая профессия им более по душе. Планируем обучить 30 учащихся в возрасте от 14 лет до 21 года. Какие профессии сейчас востребованы в городе? Инженеры, педагоги, медики и некоторые другие. Затронем эти профессии и создадим контент. Контент – это видеоролики, погружающие в определенную профессию. Если коротко объяснить, то суть в том, что видеоролик покажет, к примеру, как человек подходит к станку, что делает, виден будет весь технологический процесс. Можно «взять» деталь, обстоятельно посмотреть на нее.
Проект разработан совместно с сервисом «Компьютерная помощь» и будет реализовываться при помощи администрации округа, основных предприятий города и Северного педагогического колледжа. Занятия планируется проводить на базе клуба «Микроник».
– В школах города ведется большая предпрофессиональная подготовка. Надеемся, что и мы определенным образом будем работать со школьниками. Сейчас нужно закупить оборудование, найти тех, кому это интересно. В декабре запустим анкетирование. В итоге 30 обучающихся должны будут сделать видеоролики по 60 профессиям, и что важно: мы не будем продавать их для дальнейшего изучения и обучения, а выложим в социальных сетях «Микроника». Грант как раз и предусматривает решение определенной социальной задачи, в данном случае – это поиск нужной профессии. Надеюсь, что у нас все получится. Работа с виртуальной реальностью – это наше будущее, которое вскоре войдет во все школы. Мне в разработке проекта очень помогла моя давняя соратница Мария Самойлова из сервиса «Компьютерная помощь», помогают и руководители предприятий, нуждающиеся в новых кадрах.
В январе Валерий Аминов планирует большую встречу с заинтересованными лицами, чтобы определиться с 60 нужными профессиями. Будем следить за реализацией нового перспективного проекта, и напомним, что миссия агентства Росмолодежь – в создании среды, которая поможет молодым найти и реализовывать свои мечты и таланты в нашей стране.
Тамара Романова
Фото предоставлено Валерием Аминовым
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев