Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Наши редактора со всем разберутся. Или все же — редакторы?
Давайте выясним, какое окончание ставить у профессий во множественном числе! Тут все не так просто…
Небольшая предыстория: в современном русском языке есть около 300 слов, у которых окончания форм множественного числа могут варьироваться. Например, «слесари» и «слесаря», «токари» и «токаря» и др.
Окончания на -ы (-и) — более привычны и считаются литературными (редакторы, корректоры, тренеры).
Однако со временем формы на -а (-я) сумели занять место некоторых литературных вариантов. Например, если на рубеже XIX–XX веков были «докторы», то сейчас единственно верный вариант «доктора».
🤔 Хорошо, а что там с редакторами?
В этом слове допустимы обе формы: «редакторы» и «редактора» — но есть тонкости.
Если речь идет о профессии, то можно говорить и редакторы, и редактора. Но вариант с окончанием -а считается разговорным и больше относится к профессиональному жаргону.
☝🏻 Но если слово «редактор» употребляется в значении неодушевленного объекта (например, графический редактор), правильной будет только форма «редакторы».
❌ «Да зачем мне этот дизайн обложки, у меня на компе все редактора есть».
✅ «Графические редакторы — это хорошо, но нужно уметь ими пользоваться».
А вот вам еще список из 10 слов, с которыми часто возникают трудности:
🔸доктор — доктора;
🔸профессор — профессора;
🔸учитель — учителя (в значении «преподаватель»);
🔸учитель — учители (в значении «основоположник учения»);
🔸инженер — инженеры;
🔸бухгалтер — бухгалтеры;
🔸повар — повара;
🔸диспетчер — диспетчеры;
🔸директор — директора;
🔸инструктор — инструкторы.
А у вас бывают трудности с этими словами?
1 комментарий
0 классов
У каждого зарегистрированного пользователя Ridero есть собственный аккаунт в системе — кабинет автора, где он работает со своими книгами: загружает и редактирует текст, создаёт обложку, назначает цену, отправляет книгу в магазины, получает статистику продаж, заказывает тираж и другие дополнительные услуги.
Базовые аккаунты Ridero бесплатны и всегда будут бесплатными. Их функции позволяют любому пользователю за несколько минут превратить текстовый файл в полноценно сверстанную электронную и бумажную книгу и разместить её в ведущих книжных интернет-магазинах.
ПРО-аккаунты Ridero — это функциональность базового аккаунта, плюс доступ к дополнительным полезным возможностям для создания книг и специальные условия обслуживания.
Владельцам ПРО-аккаунтов доступны:
1. Дополнительные 30 шаблонов обложки для формата А5.
2. Загрузка 4-й стороны обложки в индивидуальном дизайне.
3. Дополнительные инструменты для редактирования текста.
4. Расширенные возможности редактирования изображений.
5. Публикация готовых pdf макетов в магазины в формате "книга по требованию«.Также вы сможете заказать печать тиража по этому макету.
6. Возможность бесплатно скачать макеты своих книг во всех форматах.
7. Многопользовательский режим: владелец ПРО-аккаунта может приглашать иллюстратора, корректора или соавторов для совместной работы над книгой.
8. Приоритетное обслуживание: в Ridero больше 130 000 авторов, поэтому для всех ПРО-аккаунтов мы организовали быструю очередь в техподдержку и на модерацию книг — это значит, что вы получите результат намного быстрее.
9. Подготовка тиражей для отправки в типографию за 1 день.
10. Расширенная статистика продаж вашей книги.
Стоимость ПРО-аккаунта: 500 руб. при покупке на месяц, 4000 руб. — на квартал и 12000 руб. — на год. Подключить его можно через меню пользователя базового аккаунта или раздел «Услуги» на сайте.
2 комментария
2 класса
Как писателю попасть в кино и на ТВ? Расскажет креативный продюсер «СТС Медиа»!
31 октября в 18:00 вас ждет вебинар с продюсером Александром Кесселем. Важно: встреча пройдет только в прямом эфире, записи не будет!
В «СТС Медиа» Александр Кессель занимается экранизациями: именно к нему попадет ваша книга, если холдинг ей заинтересуется.
Мы поговорим с Александром о том:
— какую роль играет продюсер в принятии решения об экранизации;
— что нужно сделать, чтобы книга попала в руки продюсеру;
— как автору подготовить свою книгу для питчинга;
— что важнее для продюсера: коммерческий успех или литературное качество.
А также узнаем какие темы сейчас в тренде, и какие из них наиболее интересны телеканалу СТС.
Александр Кессель — креативный продюсер «СТС Медиа», продюсер более 15 проектов, среди которых «Вне себя», «Струны», «Лучше, чем люди», «Лондонград» и др.
Вебинар пройдет только в прямом эфире!
Записывайтесь на сайте, чтобы ничего не пропустить: https://clck.ru/3E7qmr
2 комментария
1 класс
Вот он — шанс исполнить мечту и снять фильм по своей книге!
На платформе Rideró совместно с агентством талантов StarDust стартовал третий сезон литературного конкурса «Экранизация». Победители получат денежные призы и возможность экранизировать свое произведение при участии известных продюсеров.
Только представьте: продюсеры четырех крупнейших кинокомпаний и продюсерских центров России будут читать ваши рукописи и синопсисы в поисках свежих идей, которые могут лечь в основу фильма и сериала. Настоящее окно возможностей для тех, кто давно мечтает об экранизации своего произведения!
О денежных призах тоже не забыли:
1 место — 100 000 ₽,
2 место — 60 000 ₽,
3 место — 40 000 ₽,
И специальные призы по выбору жюри от «Хайп Фильм» и кинокомпании «РУССКОЕ».
Работы на конкурс можно загрузить с 15 сентября по 7 ноября.
Если хотите, чтобы ваш роман превратился в фильм или сериал, то ознакомьтесь с правилами конкурса и подайте заявку до 7 ноября: https://clck.ru/zqZKM
Увидимся на вашей премьере!
2 комментария
15 классов
Кажется, в этой фразе Владимира Набокова есть не только совет для авторов, но и определение его собственного творческого метода.
А как вы думаете, может ли искусство быть по-настоящему простым?
Или за каждой внешней простой таится упорная работа?🤔
4 комментария
1 класс
Известно, что у Ивана Бунина на столе лежали длинные списки с именами и фамилиями, которые он разбивал на категории по областям и сословиям. И во время работы часто изучал их, чтобы подобрать лучшее имя для героя.
А как имена героев рождаются у вас?
Расскажите об этом в комментариях!
0 комментариев
0 классов
Делимся с вами интересной цитатой поэта Владислава Ходасевича.
А вы как думаете: существуют ли прекрасные писатели «для момента», то есть только для современности?
Ждем ваши мнения в комментариях!
1 комментарий
0 классов
Одна из особенностей литературы — она меняет что-то в нашем взгляде на реальность. Выныривая из захватывающей книги, начинаешь смотреть на привычные вещи по-другому.
Именно такой эффект возникает от книги Кирилла Заговоры с удивительным названием — «Вечно синее небо».
Критик Антон Осанов в рецензии отмечает:
«В центре внимания Кирилла Заговоры обычные люди в необычных обстоятельствах. Будь то становление шаманом или же обретение нового тела, исход осуществляется из нашей с вами нормальности. После чего благодарно осматриваешься по сторонам и начинаешь ценить те её радости, которые прежде не замечал. Интеллектуально содержательные, с нужной искрой метафоры, истории сборника похожи на калейдоскоп, в который заботливо истолкли нашу реальность. Смотреть в неё совсем не больно, наоборот — познавательно.
Взгляд вверх — на вечно синее небо».
Прочитать полный текст рецензии можно по ссылке: https://clck.ru/3ApZEy
Ознакомиться с книгой: https://clck.ru/3ApZGy
1 комментарий
0 классов
Два года назад мы брали интервью у писательницы Алисы Ханцис. Говорили о дебютном романе «И вянут розы в зной январский» и писательском становлении. Спустя два года ее роман «Кариатиды» вышел в издательстве «Дом историй».
Мы поговорили с Алисой Ханцис о том, как изменился ее писательский путь, а также о том, как обратить внимание издательства на свою книгу.
Делимся небольшим фрагментом из интервью:
Когда вы беретесь за новую книгу? Что пробуждает ваш писательский дух?
У меня в голове всегда бродят какие-то образы: характеры, сценки или дух определенного места — например, Тасмании или Мельбурна. Но чтобы эти образы воплотились в книгу, они должны за что-то зацепиться. Такой опорой становится идея будущей книги. Это необязательно четко спланированный сюжет — его детали я обычно придумываю в процессе работы. А вот главное авторское послание должно сформироваться как можно раньше. Ну и, конечно, очень помогает новизна задачи. Мне нравится, что все мои книги разные, и с каждым текстом я открываю в себе возможности, о которых и не подозревала.
Полный текст интервью читайте в нашем блоге: https://clck.ru/3B57Nh
1 комментарий
0 классов
Как купить бумажную книгу, опубликованную на Ridero? Такой вопрос нам часто задают покупатели. Есть несколько вариантов:
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Rideró -- сервис самиздата, где вы можете издать свою книгу и продавать ее в магазине Rideró и на OZON, Wildberries, Amazon, Litres и еещ 100 площадках.
Перечень персональных страниц 10 000+ подписчиков: https://knd.gov.ru/license?id=6787b0d6506f96772807b5b3®istryType=bloggersPermission
Здесь автор может заказать любую работу над книгой: от редактуры до печати тиража. А может все сделать сам бесплатно!
Все права на книги остаются у авторов. А Rideró проводит крупные конкурсы и премии, чтобы у каждого автора был шанс стать замеченным.
Наш канал в Телеграм: https://t.me/ridero_official
Сообщество авторов в ВК: https://vk.com/ridero