📙 «Смотрящий», Виктория Карманова
Плюсы:
Обложка успешно сообщает читателю жанр книги, используя основные приемы научно-фантастической обложки: холодное контрастное изображение, приближенная к реализму стилистика иллюстрации, минималистичный подход к работе со шрифтами. Название и автор хорошо читаются и легко отличимы друг от друга.
Такая обложка не потеряется ни на интернет-сервисе, ни в книжном магазине, и будет искать своего читателя, а не читателя вообще.
Рекомендации:
Хотя прием с увеличенным межбуквенным расстоянием в названии употреблен уместно (это частый ход в обложках научной фантастики и смежных жанров), в его применении есть недостаток — правильнее было набрать заголовок прописными буквами. Межбуквенное расстояние при этом можно было бы сделать еще смелее.
Возможно, обложке не повредило бы немного дополнительной информации, она могла бы дать потенциальному читателю больше понимания того, что его ждет, если он решит ознакомиться с содержанием.
📚 Ознакомиться с книгой: https://clck.ru/3GC6A3 📙 «Серые розы Роннебю», Мия Велизарова
Плюсы:
Обложка хорошо передает атмосферу книги, задает время действия, представляет персонажей. Обложка сообщает читателю жанр — фэнтезийная сказка (возможно, в исторических декорациях?), довольно метко попадает в свою возрастную аудиторию — скорее всего, это «young adult».
Рекомендации:
Если есть возможность работы с иллюстратором, важно, чтобы обе стороны (и автор книги, и иллюстратор) понимали: для обложки нужна не просто иллюстрация, раскрывающая мир или представляющая героя, не просто иллюстрация, хорошо сделанная технически. Она должна создаваться с учетом будущей шрифтовой композиции.
Выбранный шрифт — очень контрастный (т. е. вертикальные и горизонтальные штрихи сильно отличаются по ширине), такой шрифт не читается на пестром фоне иллюстрации. Ситуация усугубляется и тем, что в названии употреблено слово, незнакомое рядовому читателю, и тем, что части слов перекрыты декоративными элементами.
Чтобы такая обложка воспринималась зрителем даже в маленьком формате, шрифтовая композиция должна подружиться с иллюстрацией.
В иллюстрации хорошо бы получить какой-то смысловой акцент, подчеркнутый визуально (например, может быть выделена девочка на переднем плане). Сейчас на иллюстрации все герои примерно одного тона и цвета, в карточке интернет-магазина в глаза читателю будут бросаться только яркие белые пятна снега.
📚 Ознакомиться с книгой: https://clck.ru/3GC68R 📙 «Финансовая свобода. Ваш стартовый план», Гвендолин Уэллс
Плюсы:
Обложка эффективно общается с читателем: название четко сообщает тему, есть подзаголовок «Ваш стартовый план» и дополнительная информация для тех, кто уже заинтересовался книгой: «Простой путь к управлению деньгами…». Жанр определяется с первого взгляда.
Иллюстрация не только доносит зрителю содержание, но и задает тон: простой язык, наглядные схемы, разбитое на этапы доходчивое повествование.
Рекомендации:
Обложку немного портит чехарда из шрифтов (кажется, что для каждой надписи выбран новый). Шрифтов вполне хватило бы двух: один для названия и подзаголовка, второй для автора и нижней подписи.
Шрифт, выбранный для надписи «Ваш стартовый план» — некачественный (это выдает кернинг, т. е. расстояние между отдельными буквами, см. «В_аш ста_ртов_ый план»). Нижняя подпись набрана строчными буквами, но при этом с увеличенным межбуквенным расстоянием (9/10 дизайнеров со знаниями в шрифтовой культуре не советуют так делать). А вот автору, набранному прописными, немного увеличенное межбуквенное расстояние пошло бы на пользу.
📚 Ознакомиться с книгой: https://clck.ru/3GC66X Напоминаем, что вы всегда можете отправить свою обложку на экспертизу. Для этого просто напишите нам в личные сообщения группы Rideró VK!
https://knd.gov.ru/license?id=6787b0d6506f96772807b5b3®istryType=bloggersPermission
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев