Российские маркетплейсы планируют передавать нераспроданные товары благотворительным организациям для получения налоговых льгот.
Механизм прямой передачи нераспроданных товаров с маркетплейсов в благотворительные фонды должен быть проработан до 20 февраля. Такое решение принято на заседании комиссии Минпромторга РФ.
Инициатива исходит от самих продавцов, говорят эксперты. По статистике, 30% отгруженной продукции не продается в течение 90 дней. Стоимость таких запасов может составлять до 300 млрд рублей. Иными словами, продавцы несут дополнительные расходы на хранение товара и лишаются возможности купить новую партию.
Крупные е площадки пытаются решать проблему, стимулируя продавцов реализовывать товары со скидками. Передача на благотворительность может оказаться самой выгодной опцией, особенно если ее будут сопровождать определенные налоговые преференции.
Особенно выгоден такой формат для небольших и средних продавцов, у которых нет средств на собственную логистику. Безвозмездная передача избавит их от расходов на вывоз или утилизацию этого имущества, а также даст возможность получить налоговые льготы, говорят эксперты.
Фото: iStock
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев