Только в новогоднюю ночь на борту 56 самолетов отечественных перевозчиков находились 6 тыс. пассажиров, управляли судами 112 пилотов, а воздушным движением - 1200 диспетчеров.
Длинные выходные - испытание на прочность для любого аэропорта, но особенно для столичного, ведь на московский авиаузел приходится почти две трети всего пассажиропотока страны. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров в один из праздничных дней проверил работу старейшего из ныне действующих авиапредприятий московского авиаузла - международного аэропорта Внуково.
Сейчас во Внуково работают 28 перевозчиков, в том числе иностранных. "В 2024 году мы перевезли более 16 млн пассажиров, стали лидерами в России по пассажиропотоку иностранных авиакомпаний, в первую очередь за счет транзитных пассажиров, которые следуют через Стамбул по всему миру. Однако рост пассажиропотока у нас выполнен полностью за счет внутренних линий, этот показатель стал выше на 24%"
Воздушным движением на высоте до 4 тыс. футов (около 1,2 км) управляют авиадиспетчеры с вышек, которые есть на каждом аэродроме. Все, что выше этой отметки, - зона ответственности филиалов Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Московский центр автоматизированного управления воздушным движением - самый загруженный и сложный. Он находится в нескольких минутах езды от Внуково, но обслуживает территорию в 700 тыс. кв. км от Санкт-Петербурга и границ Беларуси и Украины до Казани. Одномоментно над этой территорией в воздухе могут находиться до 300 воздушных судов. В центре - два основных подразделения. В первом оператор получает полетное задание от экипажа и, если маршрут не накладывается на зоны запретов и ограничений, выдает разрешение на полет. Замначальника московского регионального центра Единой системы организации воздушного движения Сергей Полозов рассказал, что главной задачей диспетчера является установление необходимых интервалов между самолетами. Второе основное подразделение - управление воздушной обстановкой. Диспетчеры здесь - исключительно мужчины. Их рабочее место - сплошные мониторы, на которых отражаются метеоданные и траектории всех находящихся в секторе судов. "Диспетчер не может работать без перерыва более двух часов", - подчеркнул он.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев