2 октября в России празднуют День метростроителя, учрежденный 23 января 2023 года, указом президента в знак уважения ко многим поколениям создателей метро. По этому случаю "РГ" рассказывает о самых загадочных станциях московской подземки.
Станция "Советская"
Станция "Советская" была в проекте второй очереди станций московского метро - между "Маяковской" и "Театральной". Но в 1934 году от идеи отказались. Из оставшегося задела оборудовали подземный пункт управления столичного штаба гражданской обороны. Он работает по сей день и имеет выход в перегон между "Театральной" и "Тверской".
Станция "Волоколамская" /"Спартак"
Станция "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии сегодня хорошо известна москвичам и гостям столицы, но так было не всегда. Ее основные конструкции - колонны и платформа - были заложены еще в 70-х годах, вместе с соседними "Тушинской" и "Щукинской". Однако находившееся над станцией Тушинское аэрополе в те годы так и не было застроено, и за ненадобностью станция оставалась законсервированной до 2013 года. По проекту станция проходила как платформа "Волоколамская" и пользовалась большой популярностью в среде диггеров. О станции ходили бесчисленные легенды.
"Троице-Лыково"
"Троице-Лыково" была запроектирована в конце 1980-х годов как полноценная пассажирская станция. Строительство началось, недостроенную станцию ввели в эксплуатацию для нужд метрополитена. На перроне на тот момент помещался только один вагон, так что персонал заходил лишь через кабину машиниста. В конце 1980-х станцию хотели достроить и открыть для всех, но вмешался кризис. В итоге в 2017 году он была исключена из перспективных схем ввиду утверждения трассировки проектируемой Рублево-Архангельской линии.
Добавим, что самые первые идеи по строительству метро в Москве появились ещё в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло. В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. В начале 30-ых годов первая шахта была заложена в ноябре 1931 года на опытном участке на Русаковской улице, вблизи будущей станции "Красносельская" Сокольнической линии. 15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение поездов.
К концу 2024 года количество станций, включая МЦД, МЦК и монорельс, превысит 330! Без учета же МЦД, МЦК и монорельса станций – 264. В начале сентября в районе Коммунарка открыли 264-ую, кстати, первую наземную отапливаемую станцию – Потапово Сокольнической линии Московского метрополитена.
mos.ru Москвичи добавили в свои личные кабинеты на портале mos.ru информацию почти о 400 тыс.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев