Главгосэкспертиза России
одобрила обоснование
инвестиций проекта
высокоскоростной
магистрали (ВСМ) «Москва —
Ростов-на-Дону — Адлер».
Проект, имеющий рабочее
название «Центр — Юг»,
включён в схему
территориального развития
РФ, но будет реализован
после того, как в центре
России будет построена ВСМ
«Москва — Казань».
Ростовская область станет
одним из восьми российских
регионов, по территории
которых пройдёт ВСМ «Центр
— Юг». Общая
протяжённость магистрали
— 1548,7 километра, из
которых пятая часть — 328
километров — пройдёт по
донской земле.
Общее время в пути от
Москвы до Ростова — всего 4,5
часа (вместо 18 часов на
обычном поезде), от Ростова
до Адлера — 3,5 часа.
Скоростные локомотивы,
которые будут
использоваться на ВСМ,
смогут развивать скорость до
400 км в час.
Всего предполагается
построить в Ростовской
области пять станций ВСМ.
Помимо упоминавшихся
«Ростов ВСМ» и «Южный
ВСМ» будут построены
«Лихая ВСМ», «Беляевка ВСМ»
и «Новосёловская ВСМ».
Строительство магистрали
позволит пассажирам
передвигаться быстрее не
только между регионами. В
«окнах» между движениями
поездов по магистрали будут
курсировать ускоренные
региональные поезда.
По данным экспертов,
экономический эффект от
введения в строй ВСМ для
Ростовской области составит
почти 200 млрд рублей.
Однако, чтобы эти
грандиозные планы сбылись,
нужно вовремя решить ряд
вопросов: земельный,
кадровый и финансовый.
Под строительство участка
ВСМ в Ростовской области
потребуется зарезервировать
в общей сложности не менее
2 тысяч гектаров земли.
Для строительства и
обслуживания магистрали
«Центр — Юг» потребуется до
80 тысяч специалистов, в том
числе, 7-8 тысяч спецов с
высшим образованием.
Первый вице-президент ОАО
«РЖД», гендиректор ОАО
«Скоростные магистрали»
Александр Мишарин
рассказал корреспонденту donnews.ru , что согласно
проекту обоснования
инвестиций, общая сумма
вложений составит не менее
1 трлн 700 млрд рублей. И
это, как уточнил Мишарин,
при условии, что
проектирование и
строительство завершится в
срок. Учитывая нынешнюю
экономическую ситуацию в
стране, перенос сроков
вполне возможен.
— Мы уже завершили
обоснование инвестиций и
получили положительное
заключение
Главгосэкспертизы.
Следующий этап —
проектирование, оно
начнётся в 2017 году, а после
него собственно
строительство, — уточнил
Владимир Мишарин.
Авторы проекта признают,
что строительство участка
ВСМ в Ростовской области
является самым сложным и
трудоёмким. К примеру, из
132 искусственных
сооружений, которые
необходимо будет построить
на протяжении всей
магистрали, 48 приходятся на
Ростовскую область.
Самым крупным
искусственным сооружением
станет мостовой переход
через Дон. Его длина
составит 17 километров: это
комбинированное
сооружение, состоящее из
металлической экстакады и
железнодорожного
путепровода. Такая же
технология будет
использована и при
строительстве перехода
через реку Тузлов. Там длина
мостового перехода составит
7,5 км. Через Северский
Донец перекинут
металлический мост длиной
1428 метров.
И наконец по срокам
строительства. На
общественных слушаниях,
которые проходили в РГУПСе
было заявлено, что
магистраль «Центр-Юг»
полностью будет построена к
2024 году.
Источник: donnews.ru #РждНовости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1