«Художник в капиталистическом мире отнюдь не является творцом прекрасной жизни; он только костюмер её, только украшатель и притом частичный, и притом временный. В лучшем случае он — тот ребёнок Карла Грооса, который несчастливо пытается заигрывать с "настоящей" кусающейся собакой. Буржуазная действительность сурово "огрызается" на него, и ему приходится браться за "деревянную игрушку". Музей — его храм; театральные подмостки — его жилище. Что вне этого, то вне буржуазного искусства. И художественные произведения лишь в редких местах цветистыми пятнами покрывают уродливые лохмотья буржуазного общества. Но язвы эти не излечишь: они требуют операции. Многие художники, болезненно переживающие трагедию своих неудовлетворённых исканий, не понимали необходимости этой операции, и путь их становился путём индивидуалистического страдания и тяжёлого одиночества».
Борис Арватов, советский искусствовед, литературный, художественный и кинокритик, один из основателей и активных участников ЛЕФа, творческого объединения бывших футуристов во главе с В. Маяковским.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев