И. - Письма в 9-ти томах, т.6, п.130
...Теперь ответы на вопросы. Именно, в «Криптограммах» допущена опечатка и следует читать – «когда имя Храма произнесено будет...».
Конечно, версия об уходе Аполлония Тианского, приведённая в «Криптограммах», самая достоверная, ибо дана из Высокого Источника. Много ещё неожиданных открытий ждут очереди. Ведь и в древности было немало клеветы и лжи и ещё больше всяких сокрытий. «Беспредельность», § 201 – правильно понять как лучи трёх Владык (Будды, Христа и Майтрейи). Да, Чингизхан при сильной воле обладал и качествами, которые позволили ему принимать советы Мудреца Гор. Чингизхан далеко не был тем жестоким дикарём, которым ещё недавно старалась представить его малосведущая и пристрастная история. «Сердце», § 105. Опасность пользования электричеством заключается в возможности перегружения пространства. Нечто подобное произошло и в Атлантиде. Приложу об этом беседу, хотя она и входит в «Надземное», но ещё не скоро дойдёт до Вас.
«Сердце», § 128. Корень представления следует понять как основу сознания, которое может расти с утончением чувств.
«Сердце», § 500. Десять заповедей в сжатой и удобопонятной и жизненной форме дали массам высокую мораль. Кодекс морали в Египте не был достоянием масс, и к тому времени страна эта находилась уже в полном упадке. <...>[1]
«Сердце», § 578. [В прошлом] столетии, во времена Е.П.Блаватской Иерархия Света меньше прикасалась непосредственно к ближайшим земным действиям и событиям, но теперь, когда карма многих стран уже сложилась (самостоятельными действиями их обитателей) и наступило страшное время Армагеддона, грозящее рушением всей планеты, Иерархия Света должна была принять на себя более прямое руководство некоторыми деятелями для удержания равновесия мира. Именно в наше время немало деятелей, которые, часто сами того не ведая, действуют во благо общее под влиянием Иерархии Света. Также в наше время особенно ярко проявление строительства Храма Духа руками и ногами всяких джиннов. Именно они помогают творить Новые Небеса и Новую Землю. Всё шумящее и кричащее помогает убрать то, что подлежит устранению, причём эти скорпионы в конце концов пожрут друг друга.
«Мир Огненный, § 369. Слово «ур» означает огонь. Помните составное слово Культ-ура. Урукая – частица огненной энергии. Огненное наполнение пространства.
«Мир Огненный», § 442. По имеющимся историческим данным мы знаем, что Эсхил в своих драмах и трагедиях не раз в слишком откровенных намёках выдавал тайны, принадлежавшие самым сокровенным мистериям, и толпа, не будучи в состоянии понять сокровенного смысла выдаваемого, принимала это за кощунство и в ярости набрасывалась на него, но будто бы каждый раз ему удавалось спастись. По эзотерическим же данным он был побит камнями разъярённой толпой.
«Мир Огненный», часть 2-я, § 233. Здесь опечатка и следует читать: «Не советую считать знаки тьмы, они лишь заведут во мрак». Есть люди, которые обращают внимание и пересчитывают только все знаки тьмы, только неудачи и совершенно упускают из виду все успешные достижения и, таким образом, постепенно начинают следовать и приноравливать свою жизнь по горестным знакам неудачи. Ведь внимание есть своего рода мощный магнит, который не только сам привлекает всё соответственное его качеству, но и влечёт нас туда, куда это внимание направлено. Человек, пересчитывающий знаки неудачи, теряет правильное суждение, ибо утрачивает знание, что «лишь Свет может быть мерилом и опорою». Следует замечать знаки тьмы, но принимая их лишь как предупреждения и уроки.
«Мир Огненный», часть 2-я, § 448. В данном случае опечатки нет и следует читать – «планеты говорят», ибо, истинно, лучи планет открывают тайну грядущих сочетаний и событий. И кровавые лучи несут грозную весть о самоуничтожении человечества. Теперь об ученичестве. Существуют бесконечные степени или ступени ученичества. И Вы правы, что во времена Е.П.Блаватской, как и теперь, понятие ученика прилагалось и прилагается многими очень широко. Можно встретить в старых письмах и в теософической литературе и такое обозначение, как принятый ученик. Так обозначался ученик, находящийся под особым наблюдением Учителя. Между прочим, в сборнике есть моё письмо о принятых или сужденных учениках. Также было ещё одно обозначение уже много продвинувшегося ученика на пути, когда он именовался сыном того или иного Учителя. Но, как было Сказано, «пальцев на одной руке слишком много для числа таких сыновей». Также избрание нами Одного из Махатм своим Гуру ещё не означает, что избранный Гуру признаёт нас тотчас же своими учениками. Если мы будем постоянны в своём устремлении к совершенствованию и сумеем достаточно расширить своё сознание, то, конечно, наступит день, когда такое принятие в ученики и произойдёт. Но многие ли постоянны в своём устремлении? В одной восточной притче на вопрос ученика – какую силу устремления нужно иметь, чтобы достичь видения Брамы? – Гуру повёл его на реку и погрузил его с головою под воду и держал его так, пока он не стал отчаянно биться в жажде глотка воздуха. Тогда Гуру освободил его и сказал: «Когда ты будешь жаждать увидеть Браму так же, как ты жаждал сейчас глотка воздуха, тогда ты увидишь Его». Ведь многие полагают, что быть принятым в ученики
Великими Учителями так же просто и легко, как поступить в любую школу, а достижение озарения и приближение к Башням не труднее получения аттестата об окончании средней школы. Причём такие люди даже не желают положить на это достижение то число лет, которое они затрачивают на своё школьное образование. Потому так приветствую Ваш предположенный реферат об ученичестве, в котором необходимо подчеркнуть трудность духовного пути и какая длительная подготовка нужна для расширения сознания. Можно знать много предметов и всё же иметь узкое сознание. Но малое сознание не может вместить вести Учителя. Расширение сознания предусматривает и очищение, и дисциплину мышления. Именно, малое сознание начинает искажать Учение, потому главная задача каждого учителя и ученика заключается в РАСШИРЕНИИ СОЗНАНИЯ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев