Исключением остается Россия
Кремль не намерен признать свою вину в крушении рейса AZAL и гибели десятков граждан Азербайджана и России: Дмитрий Песков отказался комментировать катастрофу до окончания расследования. Хотя Азербайджан останавливает полеты своих лайнеров в РФ и требует извинений, сообщил источник издания Day.Az . Обычно власти стран, чьи военные сбивали чужие самолеты, сперва отрицали свою вину, но в итоге приносили извинения и платили компенсации — за исключением России.
Напоминаем о самых резонансных катастрофах последних 50 лет и реакциях властей.
✈️ Рейс 114 Libyan Arab Airlines (21 февраля 1973 года): Сбит израильскими истребителями. 113 человек на борту, 108 погибли. Израиль признал ошибку и выплатил компенсацию — $30,000 каждой семье погибшего.
✈️ Рейс 007 Korean Air Lines (1 сентября 1983 года): Сбит советским истребителем над Охотским морем. 269 человек погибли. СССР отрицал ответственность, но в 1990 году выплатил около $100 млн семьям жертв.
✈️ Рейс 655 Iran Air (3 июля 1988 года): Сбит американским крейсером USS Vincennes. 290 человек погибли. США выплатили $61.8 млн компенсации, но не признали юридической ответственности.
✈️ Рейс Siberia Airlines 1812 (4 октября 2001 года): Сбит украинскими ракетами над Черным морем 78 человек погибли. Украина признала вину, выплатила по $200,000 каждой семье.
✈️ Рейс MH17 Malaysia Airlines (17 июля 2014 года): Сбит российской ракетой с территории, контролируемой промосковскими сепаратистами. 298 человек погибли. Россия отказалась признавать вину и платить компенсации.
✈️ Рейс PS752 Международных авиалиний Украины (8 января 2020 года): Сбит иранской ПВО. 176 человек погибли. Иран признал вину, выплатил по $150,000 каждой семье.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев