При организации кружка декоративно-прикладной направленности необходимо в первую очередь решить следующие вопросы: кадры, учебные программы, инструментарий и сырьё.
Для работы с ветвями ивы я пригласил двух интересных, творческих специалистов, к тому же без вредных привычек, Валерия Васильевича Ситникова, в прошлом инженера-конструктора и Андрея Николаевича Буслаева, замечательно рисующего, с утончённым художественным вкусом молодого педагога. В образовательном процессе они как бы дополняли друг друга.
Инструменты и станки были приобретены по известному уже взаимозачёту, а вот с сырьём пришлось поломать голову. В итоге я вышел на директора предприятия по озеленению нашего города Нину Васильевну Шмелёву и заключил с ней бартерный договор.
Согласно этому документу, мы ежемесячно поставляли 20 камышовых ковриков размером 2х2 м. для ночного утепления цветочной рассады, а партнёры по необходимости привозили нам пучки свежесваренной корзиночной ивы и капроновый шпагат.
Камыш, экологически чистый материал, в изобилии рос в трёхстах метрах от школы-интерната в прибрежной зоне озера Шувакиш. Два наших учителя физкультуры Б.М. Леонов и А.И. Коротков на снегоходе «Буран» с прицепленными к нему лёгкими, но вместительными санями привозили с озера снопы накошенного камыша, из которого старшеклассники плели коврики.
К работе с камышом допускались дети после консультаций терапевта и аллерголога.
Проблема занятия детей была решена. Все они, начиная с 4-го класса, два раза в неделю по 60 минут, во второй половине дня, под руководством руководителя кружка и воспитателя учились плести простейшие изделия.
Этот пропедевтический (просмотровый) период длился до весны.
Затем самых способных и желающих детей определяли в кружок ивоплетения. И они готовили свои изделия к оформлению школы-интерната и к предстоящим выставкам.
В общем, не случайно, на городских и областных выставках нам в ивоплетении не было равных. Мы были "впереди планеты всей"...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1