Изучение робототехники успешно формирует у младших воспитанников Кемеровского ПКУ основы инженерного мышления.
Фото Кемеровского ПКУ.
Сегодня развитие современных технологий диктует необходимость своевременного реагирования на процессы, связанные с их внедрением в различные сферы. Конечно, не стало исключением и общее образование. В Министерстве обороны Российской Федерации при обучении в довузовских образовательных организациях воспитанников приобщают к передовым разработкам, в том числе робототехнике. Уже с пятого класса кадеты и суворовцы изучают основы этого по-настоящему интересного и актуального направления. А для способных воспитанников открываются широкие возможности по внедрению своих изобретений в жизнь. Об особенностях и задачах курса робототехники рассказала преподаватель (руководитель) отдельной дисциплины (МХК, искусства и технологии) Алёна Мамедова.
– При знакомстве училище произвело на меня невероятное впечатление – здесь всё настолько продуманно, всё современное и передовое, работать тут одно удовольствие, – признаётся Алёна Александровна. – Когда начались занятия с кадетами, я поняла, что это совсем не школьники. Наши ребята более заинтересованные и дисциплинированные, они очень любознательные. Робототехника в качестве модуля реализуется в рамках уроков технологии. На это в течение каждого учебного года в пятом и шестом классах уходит по две четверти. Затем кадеты изучают модули 3D-моделирования и прототипирования, инженерной графики, получают другие навыки. Выходит, что воспитанники проходят курс, получая знания и навыки от сборки простых моделей до беспилотных робототехнических и роботизированных устройств и комплексов, с которыми они уже выходят на различные конкурсы и соревнования.
– Наши кадеты с восьмого класса участвуют в проектной деятельности, выполняют индивидуальные и исследовательские проекты. Прекрасная возможность заниматься робототехникой у воспитанников есть вплоть до окончания училища, – поясняет педагог. – Участие в разнообразных конкурсах позволяет многим добиваться заметных достижений. Приведу несколько примеров. Одна группа кадет изготовила роботизированный комплекс для диверсионного минирования, сделав беспилотную платформу с миной, устанавливаемой на взвод в автоматическом режиме. А другие создали несколько надводных платформ, и одна из них – катер для ведения боя с автоматической турелью и машинным зрением. Это уже в рамках направления «Судомоделизм». Был проект, в котором кадет изготовил роботизированную руку антропоморфного типа для применения в условиях химического и биологического заражения.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев