Последствия от просмотра негативных сцен
• Если главные герои проявляют агрессию, наносят вред окружающим, то после просмотра таких мультфильмов у ребёнка формируется немотивированная злость, безжалостность, жестокость.
• Сцены, демонстрирующие безнаказанные плохие поступки, стирают в понимании ребёнка границы дозволенного, смешивают понятия «добро» и «зло», закрепляют формы неприемлемого поведения.
• Показ рискованного поведения притупляет инстинкт самосохранения, ребёнок перестаёт чувствовать опасность, что приводит к получению травм.
• Просмотр мультфильмов, где поведение героев не соответствует половой принадлежности, искажает гендерную идентичность, представления о роли мужчины и женщины перемешиваются.
• Высмеивание в анимации слабости, немощности, неуважительное отношение к живым существам, формируют у ребёнка цинизм, грубость, бездушие, эгоизм, жестокость.
• Уродливые герои мультфильмов не позволяют ребёнку чётко оценить поступки персонажей.
• Сексуальный подтекст вызывает формирование комплексов, замкнутости.
Психологическое здоровье ребёнка и мультфильмы
Специалисты, изучавшие влияние анимационных фильмов на детей, выявили:
• быстрая смена и динамичность картинок вызывают у детей гиперактивность, агрессию к ровесникам и взрослым;
• использование слишком ярких и неестественных оттенков провоцирует у ребёнка избыточные переживания;
• после просмотра мультфильмов нервная система испытывает усталость, напряжение, ребёнок нуждается в защите от окружающих воздействий.
Мультики американских и японских компаний способны вводить детей в состояние гипноза, с помощью специальных приемов:
• яркий звуко- и видеоряд, приковывающий внимание, вызывающий психическую зависимость;
• необычность и новизна держит психику в напряжении;
• показ героя крупным планом – стимулирование эмоционального отклика ребенка;
• громкое звуковое воздействие или вспышка приводит к быстрой смене возбуждения нервной системы на торможение;
• прерывание серии на захватывающем моменте пробуждает высокую заинтересованность ребёнка;
• спецэффекты и компьютерная обработка призваны изменять психические процессы;
• определённая система мелодий и звуков открывает вход в подсознание юного зрителя.
Многие демонстрируемые мультипликационные фильмы опасны с точки зрения психологии, педагогики, эстетики. Большой поток информации, негативные сцены, использование приёмов фиксирование внимания, губительно влияют на формирующуюся личность ребёнка.
Мультфильмы и речевое развитие
Если рассматривать мультики в аспекте развития речи, то чем позже происходит знакомство ребёнка с монитором, тем лучше. Идеальное время – достижение 3-летнего возраста. Это связано со следующими особенностями:
1. Собственная речь формируется на основе понимания чужих слов и фраз. Для развития активного словаря необходима не только готовность к произнесению слов, но и их понимание. В этом помочь ребёнку могут взрослые – объясняя значение слов, создавая образы через игры и рисунки. Взятая из мультфильма фраза, чаще всего не понимается ребёнком.
2. Экранная речь обычно ускорена. А для нормального речевого развития ребёнку необходимо слышать чёткую, плавную речь, сопровождающуюся тщательной артикуляцией. Это позволяет ребёнку выделять отдельные слова и звуки.
3. Просмотр анимации стимулирует развитие непроизвольного внимания. В момент увлеченностью мультфильмом ребёнок не способен анализировать и думать. Для успешного речевого развития ребёнку необходимо произвольное внимание, позволяющее переключаться с одного действия на другое сознательно.
4. Ребёнок, уделяющий много времени мультипликационным фильмам, тяжело поддаётся обучению чтению.
Мультики могут помогать в процессе воспитания детей, а могут стать проблемой, которую будет сложно преодолеть. О плохих и хороших мультфильмах для детей, читайте в следующих публикациях РЕЧЬ-PRO. Необходимо помнить, что ни один анимационный фильм не заменит живого общения с родителями, в котором очень нуждается ребёнок.
РЕЧЬ-PRO: логопедия, психология, о детях
#ВредныеМульфильмы #КоварныеМультфильмы #МультфильмыИДети #мультфильмы
Комментарии 2
Стараемся для вас