В России предлагают исключить дублирование функций портового контроля
ТПП предложила исключить дублирование контроля на внутреннем водном транспорте
Сергей Катырин
Дублирование функций контроля на внутреннем водном транспорте, которые закреплены одновременно за тремя органами, необходимо исключить. Об этом заявил в понедельник глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.
«Палата направила в правительство предложение отраслевого бизнеса, касающееся дублирования функций портового контроля между тремя органами — Ространснадзором, Российским классификационным обществом и службами капитанов бассейна», — сказал он.
Как отметил глава ТПП, многие десятилетия судоходство на внутренних водных путях осуществлялось без службы капитана бассейна внутренних водных путей. А функции контроля судоходства лежали на ликвидированных судоходных инспекциях — предшественниках Ространснадзора.
Сейчас по Кодексу внутреннего водного транспорта предусматривается государственный портовый контроль капитанами бассейнов внутренних водных путей. Он включает проверку соблюдения на судах и плавучих объектах требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов.
Одновременно с этим разработка системы управления безопасностью судов и судоходных компаний возложена на Российское классификационное общество. Оно также осуществляет контроль технического состояния судов в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов.
«В этой связи палатой предлагается рассмотреть вопрос об исключении портового контроля в отношении судов внутреннего водного плавания», — заключил Катырин.
Поддерживаю инициативу главы Торгово-промышленной палаты Сергея Катырина об исключении портового контроля в отношении судов внутреннего водного плавания.
Кроме того, считаю, что проведённая реформа Министерства транспорта РФ о передачи функций контроля судоходства от существовавших судоходных инспекций введения на реке по аналогии с морем системы портового контроля, себя не оправдала.
1. Восстановить судоходные инспекции в бассейнах и наделить функциями контроля по выполнению обязательных требований со стороны судовладельца и экипажей судов по обеспечению безопасности судоходства.
2. Портовый или другой контроль необходимо проводить ежегодно после приёмки судна в эксплуатацию в обязательном порядке, что сейчас не производиться, так делалось всегда и давало эффект по снижению невыполнения обязательных требований, установленных в области обеспечения безопасности судоходства со стороны судовладельца и экипажей судов.
3. Узаконить коды групп выявленных нарушений нормативных документов ...ЕщёПоддерживаю инициативу главы Торгово-промышленной палаты Сергея Катырина об исключении портового контроля в отношении судов внутреннего водного плавания.
Кроме того, считаю, что проведённая реформа Министерства транспорта РФ о передачи функций контроля судоходства от существовавших судоходных инспекций введения на реке по аналогии с морем системы портового контроля, себя не оправдала.
1. Восстановить судоходные инспекции в бассейнах и наделить функциями контроля по выполнению обязательных требований со стороны судовладельца и экипажей судов по обеспечению безопасности судоходства.
2. Портовый или другой контроль необходимо проводить ежегодно после приёмки судна в эксплуатацию в обязательном порядке, что сейчас не производиться, так делалось всегда и давало эффект по снижению невыполнения обязательных требований, установленных в области обеспечения безопасности судоходства со стороны судовладельца и экипажей судов.
3. Узаконить коды групп выявленных нарушений нормативных документов по обеспечению безопасности судоходства. В настоящее время этого нет (Приказ Минтранса РФ № 521 от 27 ноября 2020 г. Об утверждении Порядка назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок).
Приведу ряд примеров проверок судов:
0820 «Наждачный станок не имеет автоматического устройства, блокирующего подачу напряжения на эл. привод» п. 336 тех. регламент, действия 17-устранить несоответствие до выхода судна в рейс. Или, другими словами, на стоянке можно нарушать требования, установленные пунктом 336 тех. регламента для наждачного станка и получить травму.
0899 «На судне используется обувь без задников» п. 58 ПОТ, действия 17 – устранить несоответствие до выхода судна в рейс (в правилах по охране труда п. 58 говориться: «Запрещается на судне ношение обуви без задников, в том числе в свободное от вахт время»), или не важно судно находиться на стоянке или в рейсе это требование должно выполняться.
0099 «Не предъявлена к осмотру Книга единого осмотра судна» РД 212.01-82-02 от 20.12.2001 г. «Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта». Я не буду озвучивать фамилию инспектора, который сделал эту запись, скажу одно, он не знает содержание статьи 14 КВВТ РФ.
В соответствии с пунктом 8.2.1. указанного руководства: «На судне должны быть действующие судовые документы, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания». В приложении А под пунктом 7 значится Единая книга осмотра, которая исключена со ст. 14 КВВТ РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ.
Замечу, что Книга единого осмотра судна потеряла своё актуальное значение. Не записывается осмотр, в том числе инспекцией портового контроля, работниками пожарной охраны, санитарами, каждая контролирующая организация имеет свои акты, предписания и т.д.
Кроме того, при инспектировании судов, нужно выполнять требования Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 247-ФЗ, в частности ст. 15 Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона ("регуляторная гильотина".
Можно привести ещё массу примеров
4. Инспектора портового контроля не выполняют требования надлежащим образом, установленные пунктом 17 последний абзац Приказа Минтранса РФ № 521 от27 ноября 2020 г. Об утверждении Порядка назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок «Один экземпляр предписания выдаётся судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может быть вручено представителю судовладельца.
Данное действие отражается в плановом задании инспектору портового контроля.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Кроме того, считаю, что проведённая реформа Министерства транспорта РФ о передачи функций контроля судоходства от существовавших судоходных инспекций введения на реке по аналогии с морем системы портового контроля, себя не оправдала.
1. Восстановить судоходные инспекции в бассейнах и наделить функциями контроля по выполнению обязательных требований со стороны судовладельца и экипажей судов по обеспечению безопасности судоходства.
2. Портовый или другой контроль необходимо проводить ежегодно после приёмки судна в эксплуатацию в обязательном порядке, что сейчас не производиться, так делалось всегда и давало эффект по снижению невыполнения обязательных требований, установленных в области обеспечения безопасности судоходства со стороны судовладельца и экипажей судов.
3. Узаконить коды групп выявленных нарушений нормативных документов ...ЕщёПоддерживаю инициативу главы Торгово-промышленной палаты Сергея Катырина об исключении портового контроля в отношении судов внутреннего водного плавания.
Кроме того, считаю, что проведённая реформа Министерства транспорта РФ о передачи функций контроля судоходства от существовавших судоходных инспекций введения на реке по аналогии с морем системы портового контроля, себя не оправдала.
1. Восстановить судоходные инспекции в бассейнах и наделить функциями контроля по выполнению обязательных требований со стороны судовладельца и экипажей судов по обеспечению безопасности судоходства.
2. Портовый или другой контроль необходимо проводить ежегодно после приёмки судна в эксплуатацию в обязательном порядке, что сейчас не производиться, так делалось всегда и давало эффект по снижению невыполнения обязательных требований, установленных в области обеспечения безопасности судоходства со стороны судовладельца и экипажей судов.
3. Узаконить коды групп выявленных нарушений нормативных документов по обеспечению безопасности судоходства. В настоящее время этого нет (Приказ Минтранса РФ № 521 от 27 ноября 2020 г. Об утверждении Порядка назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок).
Приведу ряд примеров проверок судов:
0820 «Наждачный станок не имеет автоматического устройства, блокирующего подачу напряжения на эл. привод» п. 336 тех. регламент, действия 17-устранить несоответствие до выхода судна в рейс. Или, другими словами, на стоянке можно нарушать требования, установленные пунктом 336 тех. регламента для наждачного станка и получить травму.
0899 «На судне используется обувь без задников» п. 58 ПОТ, действия 17 – устранить несоответствие до выхода судна в рейс (в правилах по охране труда п. 58 говориться: «Запрещается на судне ношение обуви без задников, в том числе в свободное от вахт время»), или не важно судно находиться на стоянке или в рейсе это требование должно выполняться.
0099 «Не предъявлена к осмотру Книга единого осмотра судна» РД 212.01-82-02 от 20.12.2001 г. «Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта». Я не буду озвучивать фамилию инспектора, который сделал эту запись, скажу одно, он не знает содержание статьи 14 КВВТ РФ.
В соответствии с пунктом 8.2.1. указанного руководства: «На судне должны быть действующие судовые документы, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания». В приложении А под пунктом 7 значится Единая книга осмотра, которая исключена со ст. 14 КВВТ РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ.
Замечу, что Книга единого осмотра судна потеряла своё актуальное значение. Не записывается осмотр, в том числе инспекцией портового контроля, работниками пожарной охраны, санитарами, каждая контролирующая организация имеет свои акты, предписания и т.д.
Кроме того, при инспектировании судов, нужно выполнять требования Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 247-ФЗ, в частности ст. 15 Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона ("регуляторная гильотина"
Можно привести ещё массу примеров
4. Инспектора портового контроля не выполняют требования надлежащим образом, установленные пунктом 17 последний абзац Приказа Минтранса РФ № 521 от27 ноября 2020 г. Об утверждении Порядка назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок «Один экземпляр предписания выдаётся судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может быть вручено представителю судовладельца.
Данное действие отражается в плановом задании инспектору портового контроля.