В этом случае стоит учитывать два основных фактора: возраст батареи и ее реальное состояние.
📌Итак, возраст.
Согласно ГОСТ Р 53165-2020, средний срок службы аккумулятора составляет:
-24 месяца при пробеге до 90 000 км, или 3000 моточасов;
-48 месяцев для батарей с уменьшенным расходом воды (но не более 100 000 км пробега).
Если вашей АКБ больше 4 лет, доверять ей уже рискованно. Хотя бывают исключения: на автомобилях с небольшим пробегом аккумуляторы могут служить дольше.
📌Как оценить состояние АКБ?
1. Легкий пуск двигателя
Если стартер уверенно крутит коленвал, а лампы на панели приборов не тускнеют, батарея, скорее всего, в порядке. Такой аккумулятор, вероятно, переживет еще одну зиму.
2. Измерение напряжения
При работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть в пределах 14,0–14,4В. Это говорит об исправности генератора и нормальной зарядке батареи. После выключения двигателя напряжение измеряют через пару часов: если оно ниже 12,6 В, батарею нужно подзарядить и повторить замер. Если напряжение меньше 12,3 В, АКБ не держит заряд – пора задуматься о замене.
📌Внешний осмотр
Деформация корпуса, трещины или подтеки – это повод для экстренной замены аккумулятора. Берегите свой автомобиль, и пусть зима пройдет без проблем!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев