«На пике авторынок России составлял 3 млн единиц. И мы создали производственные мощности на 3 млн. Я считаю, что количество автозаводов, которое у нас сейчас имеется — оптимальное», — сказал Мантуров.
На данный момент данных по итогам 2024 года на рынке новых автомобилей нет, но за 11 месяцев в России по данным агентства «Автостат» продали 1,45 млн машин.
Согласно прогнозам аналитиков банка ВТБ, в 2025 году в России продадут
более 7 млн автомобилей, из которых каждый пятый будет новым. Большинство, соответственно, с пробегом.
При этом аналитики отметили, что в последние два года российский авторынок активно восстанавливался, и его структура практически вернулась к значениям начала 2022 года, однако в 2025 году он вновь окажется под давлением.
Комментарии 52
Владимир Гаврилов, Мария Чунихина
24 марта 2022
-
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор мощностью 106 л. с. российского производства. Этот агрегат почти полностью изготавливается в Тольятти, за исключением управляющей электроники, которую делает фирма Bosch. Без ее систем впрыска мотор не заведется и машина не сдвинется с места. То же самое касается блоков антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации. При этом облегченную шатунно-поршневую группу для мотора производит американская компания Federal Mogul, имеющая фабрику в Тольятти.
На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая механическая коробка передач JH3-510. Трансмиссия полностью изготавливается в Тольятти из импортных комплектующих и по документам считается российской продукцией. Вся сборка осуществляется в Тольятти.
Диск и корзина сцепления на Vesta поступают от известного немецког...ЕщёИностранное нутро. Из чего сделана подорожавшая Lada Vesta?
Владимир Гаврилов, Мария Чунихина
24 марта 2022
-
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор мощностью 106 л. с. российского производства. Этот агрегат почти полностью изготавливается в Тольятти, за исключением управляющей электроники, которую делает фирма Bosch. Без ее систем впрыска мотор не заведется и машина не сдвинется с места. То же самое касается блоков антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации. При этом облегченную шатунно-поршневую группу для мотора производит американская компания Federal Mogul, имеющая фабрику в Тольятти.
На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая механическая коробка передач JH3-510. Трансмиссия полностью изготавливается в Тольятти из импортных комплектующих и по документам считается российской продукцией. Вся сборка осуществляется в Тольятти.
Диск и корзина сцепления на Vesta поступают от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в Ульяновске. Этот же поставщик изготавливает детали для многих отечественных предприятий, включая Renault и УАЗ.
Эта же фирма выпускает для Lada генераторы. Их завозят из Турции.
Помимо них, Valeo ввозит в Россию из Польши стартеры, выжимные подшипники и блок управления микроклиматом чешского производства. В целом Valeo является одним из основных поставщиков компании Renault, которой и принадлежит бренд Lada.
Воздушный фильтр и его корпус изготавливаются немецким брендом Mann+Hummel. Шланг расширительного бачка радиатора принадлежит фирме Teklas и сделан в Болгарии. Бачок омывателя украшен логотипом Renault, насос омывателя принадлежит французской Continental и сделан в Чехии
В колесах стоят французские ступичные подшипники SNR. Причем ступицы делает немецкий бренд ATE, а изготавливаются они не в России, а на заводе в Италии.
Главный тормозной цилиндр TRW и вакуумный усилитель поступают из Польши, а передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов — турецкого производства (фирма Teklas)
По документам автомобиль имеет локализацию, равную 75%. В первую очередь это кузов и все его наполнение, включая крышки, капот, силовые элементы, кресла, шумоизоляцию, стекла и прочие детали.