6 трендов в коротких видео, которые будут актуальны в 2025 году
«РБК Тренды» вместе с ведущим менеджером по коммуникациям «VK Клипов» Людмилой Федосеевой разобрались, какие тренды коротких видео продолжат трансформировать не только индивидуальные потребности пользователей, но и целые рынки.
1. Новый жанр — мини-дорамы
В Азии рынок коротких видео демонстрирует стремительный рост и становится ключевым элементом цифрового медиапространства. Сверхпопулярными в Китае стали мини-дорамы — это сериалы от 20 до 100 эпизодов по 2-5 минут каждый, которые выходят на стриминговых сервисах. Помимо любви зрителей, это очень выгодный формат для индустрии: на съемки уходит около 10 дней. Пользователям часто предлагают возможность взаимодействовать с сюжетом через комментарии или даже голосовать за развитие событий, что подогревает интерес.
2. Беззвучный и ускоренный маркетинг
Все больше пользователей смотрят ролики без звука: в России их доля составляет 41%. Молодежь в возрасте от 18 до 34 лет чаще всего включает субтитры при просмотре видео. При этом 79% пользователей уверены, что дублирование голоса текстом делает процесс просмотра более удобным, а 93% включают звук, только если их заинтересовало содержание видео. Это меняет маркетинговые стратегии, и производители контента будут уделять все больше внимания визуальному ряду — более активно использовать субтитры, текстовые вставки и эффекты.
3. Тизерное продвижение
Онлайн-кинотеатры повышают интерес и вовлеченность зрителей, публикуя фрагменты картин, бэкстейджи, ролики с актерами и командой, игровые форматы, клипы-мемы. К примеру, в России с помощью «сверхкороткого метра» продвигали сериалы «Слово пацана», «Комбинация», «Мир! Дружба! Жвачка!», ставшие рекордсменами по охватам и просмотрам коротких роликов.
4. Развитие инклюзии
Исследование студентов с психическими расстройствами в Китае показало, что короткие ролики помогают им лучше взаимодействовать с окружающей средой. Они используют такие платформы для уменьшения стресса и получения эмоциональной поддержки через контент, вызывающий резонанс с их переживаниями. Также благодаря автоматической озвучке и генерации субтитров расширяется доступ к контенту для людей с нарушениями слуха и когнитивными трудностями.
5. Творческое самовыражение и культурный обмен
Короткие видео открыли новые возможности и для творческого самовыражения. Это способствовало развитию культуры DIY: пользователи показывают, как создать что-то своими руками, распространяя уникальные идеи по всему миру.
Повышается и межкультурный обмен, так как люди из разных стран делятся через клипы своими традициями. Например, вирусными стали короткие ролики, в которых иностранцы пробуют традиционные блюда русской кухни. Многие стали добавлять окрошку или селедку под шубой в свою копилку рецептов.
6. Микрообучение
Короткие видео показывают эффективность в образовательном процессе. Особенно это актуально для изучения иностранных языков: использование коротких видео для обучения словарному запасу в китайских университетах привело к значительному улучшению показателей у студентов. Концентрация на одном-двух словах или фразах за раз способствует их лучшему запоминанию. Приложения вроде Duolingo или короткие видеоролики TED-Ed следуют тем же принципам. Фокусировка на конкретных концепциях, визуальное и аудиосопровождение помогают учащимся быстрее схватывать материал.
Фото: Shutterstock
Нет комментариев