Востоковед Александр Маслов рассказал, чем Россия может заинтересовать Китай, помимо нефти и газа
Россия сейчас — один из крупнейших поставщиков агропромышленной продукции для Китая, рассказал «РБК Трендам» Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова.
Китай, по словам эксперта, пока не способен обеспечить себя продовольствием самостоятельно и поэтому нуждается в России.
Востоковед назвал три основных сегмента российской продукции, востребованной в Китае:
Продукты питания
«Это и зерно, которое прямо в Китае можно переработать в муку. И сладости: вафли, конфеты, мед, конфитюр. Но важно понимать, что нет единого Китая, в каждой провинции вкусы разные: популярные на северо-востоке товары вряд ли будут востребованы на юге. А еще в случае с продуктами важно лицензировать партии, проходить тесты, санитарный контроль. Нюансов немало».
Уходовая косметика
«Масла, кремы для тела, шампуни. Российские товары считаются экологически чистыми, а в Китае наблюдается тренд на зеленую повестку: на рынке с большой готовностью принимается все «зеленое», от чистых пластмасс до полезных продуктов питания. С косметикой есть свои риски: соревноваться придется не только с азиатскими производителями, но и с международными брендами».
БАДы, добавки, фармакология
«Я вижу потенциал в биофарме: еще полгода назад иностранным предприятиям было запрещено работать в этой сфере, а теперь можно, потому что стране нужны новые знания. Растут поставки технологических решений, российские разработчики пишут код для китайских компаний».
Эксперт отмечает, что России хватает производственных мощностей, чтобы удовлетворить китайский спрос, в некоторых секторах даже с избытком. Так, Россия отправляет в Китай 50% всего производимого в стране льна, 60% сои, 80% рапсового масла — оно непопулярно у нас, зато крайне востребовано в Китае.
Фото: Freepik
Нет комментариев