Все праздники мы мечтали о свершениях в этом году. Настало время выстроить бизнес-планы на будущее с умом. А для этого пора погрузиться в размышления и саморефлексию.
1. Разберите успехи и провалы (без самоедства!)
Начните с вопросов:
Что получилось? (И как я могу повторить это, но с меньшими усилиями?)
Где я прокололся? (И не стоит ли на этом поставить памятную табличку: «Здесь мы узнали, как делать не надо.»)
Главное — не застревайте в самокритике. Перепишите провалы в бизнесе как «экспериментальные проекты». Это звучит умнее и оптимистичнее!
2. Перепроверьте ценности и убедитесь в актуальности целей
Бизнес-цели должны соответствовать вашим принципам. Если ценности компании — экологичность, но вы собираетесь продавать одноразовые пластиковые радости, пора немного притормозить.
3. Не усложняйте (но немного драматизируйте)
Представьте, что ваши бизнес-цели провалились с треском. Чем вас будут утешать друзья? «Ты хотя бы попытался» или «Ну это была идея века, жаль, что мир к ней не готов»?
Представление сценариев «а что если всё рухнет» помогает снизить стресс. А вдруг окажется, что последствий-то и нет, кроме пары недовольных постов в соцсетях?
4. Позвольте себе передумать
Гибкость — не слабость, а суперспособность. Мир меняется быстрее, чем вы успеваете пересчитать KPI, так что обновляйте планы каждые несколько месяцев.
Главное — не застревайте в самокритике. Перепишите провалы в бизнесе как «экспериментальные проекты». Это звучит умнее и оптимистичнее!
Для корректировки бизнес-целей попробуйте использовать следующие техники саморефлексии:
1️⃣Запишите ваши мысли о достижениях и неудачах, чтобы структурировать идеи.
2️⃣Представьте, что ваши планы провалились, и подумайте, почему это могло произойти.
3️⃣Проведите SWOT-анализ, чтобы оценить сильные стороны, слабости, возможности и угрозы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев