📕
#подготовкарукикписьму
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 16. "УЛИТКИ".
Цель:
формировать и закреплять понятия: право, лево, верх, низ, центр, пунктирная линия, левый верхний и правый нижний углы, большой, маленький.
Оборудование:
резинка на руку, мячи массажные, мячи резиновые d = 120 мм, бусинки по 10 шт. на каждого, простой отточенный карандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, , листы в крупную клетку.
Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами, о бусинками. И будем рисовать.
Упражнение "ДОМИК".
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять. ( Ритмично разжимаем все
пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди широко
расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все
пальцы вместе.)
(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 1.
Возьмите, пожалуйста, массажный мяч, положите его в правую руку, обхватив его пальцами, сожмите и разожмите мяч несколько раз. Перебросьте его в левую руку и повторите упражнение. Повторить каждой рукой 2 раза.
Игра-упражнение 2.
Возьмите большой мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его в ладонях. Повторить 4 раза.
Зажмите мяч в пальцах рук. Сожмите и разожмите его. Повторить 4 раза.
Вращайте мяч, перехватывая пальцы рук и одновременно надавливайте на него, повторить 4 раза.
Игра-упражнение 3.
Дети откладывают мяч и подвигают к себе две тарелочки с пятью бусинками на каждой. Правой рукой ребенок набирает в кулачок по одной штуке. Собрав все пять, он держит их в кулаке. Теперь левой рукой набирает по одной из другой тарелки. Когда все бусинки собраны, он высыпает их обратно на тарелочки и снова набирает, но теперь двумя руками одновременно. Затем высыпает бусинки и отодвигает тарелочки.
Физкультминутка «ЗАРЯДКА».
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два». (Повторить 2 раза.)
Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист, уточняя, в каком углу нарисованы мама-улитка (в левом верхнем) и пруд (в правом нижнем углу). Он рассказывает о том, что мама-улитка вывела своих детей погулять на берег пруда. У каждой улитки есть свой домик. Он называется ракушкой, и улитка носит его на спине. На картинке домики улиток не дорисованы. Педагог предлагает их дорисовать Дети берут простой карандаш и на своих раздаточных листах рисуют домики улиток по пунктирным линиям в направлении стрелок.
Когда они закончат рисовать, педагог продолжает рассказывать: «Посмотрите, ребята, на берегу пруда есть трава, но нет песочка. Вы нарисуете его так же хорошо, как и домики». Он объясняет им, что песчинки-точки рисовать надо как совсем маленькие кружочки, закрашенные внутри. При этом движения карандаша такие же, как при рисовании ракушек-домиков, но только более мелкие.
Закончив рисовать точки-песчинки, дети откладывают раздаточные листы и рассматривают с педагогом демонстрационный лист II. Это большой квадрат, в центре которого нарисован маленький квадратик. Слева, справа, сверху и снизу от него и вдоль сторон большого квадрата, в центре клеток, расположены точки. Выслушав объяснения педагога, дети рисуют такие же точки по образцу на листках в клетку.
А в конце занятия они раскрашивают картинку с улитками.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев