👦👧
ПОЧЕМУ ВАМ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ЧИТАТЬ ДО ТОГО, КАК ОН ПОЙДЁТ В ШКОЛУ
Много ли современных детей любит читать?
Вряд ли кто-то замешкается с ответом.
В современном мире дети не любят читать и нетрудно понять, почему. У детей есть много источников удовольствия, которые не требуют никаких или почти никаких умственных и интеллектуальных затрат: мультфильмы, телевизор, компьютер.
С чтением всё гораздо сложнее. Мало того, что чтение само по себе процесс более сложный, но к тому же ещё и фантазию нужно включать, самим картинки придумывать, сочинять. Куда как проще уже готовые картинки в мультфильме посмотреть.
Ребёнок начинает получать удовольствие от процесса чтения, достигнув определённого уровня. Научившись складывать слова, ни один ребёнок не возьмётся за книгу (за очень – очень редким исключением). Чтение текстов – это очень сложный процесс, поэтому не нужно спешить и предлагать его ребёнку раньше времени.
К тексту подходить нужно постепенно, начиная с простых фраз, постепенно увеличивая длину прочитанного отрезка. И самое главное – никакого принуждения!!! Если чтение – это обязательство, то любить его никто не будет. Если мальчиков заставлять ежедневно по часу в день играть в солдатиков, а девочек в куклы, в скором времени они тоже перестанут любить эти игры. Поэтому в школе читающие дети – это практически всегда те дети, которые начали читать и полюбили процесс до школы. При этом такие дети с удовольствием читают нешкольную литературу.
Вот почему так важно рассчитаться до школы. Чтобы чтение стало частью жизни ребёнка, любимой частью, необходимой и желанной, научиться складывать слова хорошо бы к 3-4 годам. Этого достичь очень даже нетрудно, любой ребёнок без логопедических отклонений к трём годам научится читать, если предоставить ему для этого необходимые условия.
А что касается детей с логопедической ненормой, а таких детишек, к сожалению, очень много, то и они могут достичь результата к 4-5 годам последовательных занятий. И здесь самое главное – не торопиться.
Беда школы в том, что всех гребут под одну гребёнку: кому-то знания даются быстро и без труда, а кому-то просто требуется немного больше времени. А этого времени никто не даст, и поэтому читать придётся сквозь слёзы, преодолевая отвращение, только потому, что немного поторопились: ему бы ещё пословицы, поговорки, загадки почитать – небольшие тексты, а его Незнайку заставляют. «Незнайка» – замечательная книга, но вряд ли ребёнок ещё раз возьмёт его почитать по доброй воле.
Что касается опасений по поводу того, что мозг ребёнка не готов чтению к 2-3 годам, когда мы предлагаем начинать учить читать, то это предрассудки. Мозг ребёнка не готов проводить звуковой анализ, и другие процедуры, с которых начинает обучение наша школа. А вот играть с кубиками с буквами ребёнок более чем готов.
Более того, практика показывает, что филологическое восприятие притупляется к шести годам. Начинать учиться читать в 7 лет поздно! В семь лет это сделать труднее, чем в четыре. И не надо забывать, что ребёнок к трём годам осваивает родной язык, а это, поверьте, гораздо труднее, чем научиться читать.
Методы обучения для двухлетнего и семилетнего ребёнка абсолютно разные, но у двухлетнего малыша гораздо больше шансов полюбить процесс чтения, ввиду запаса времени. Двухлетку никто и никогда не будет заставлять читать, и вообще обычно дошкольников читать не заставляют, они сами хотят. Вот поэтому нужно успеть научиться читать в дошкольном детстве, чтобы не глотать слёзы в школе.
Надежда Долгополова
филолог, специалист по методике Зайцева,
основатель детского центра "Умничка" (Новосибирск)
#информациядляродителей
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев