Чиновники утверждали, что бактерии в конечном итоге переработают весь мазут и загрязнения, однако они не уточнили, что этот процесс займет десятилетия. Более того, "языки мазута" могут достичь берегов Абхазии, Грузии, Турции, Румынии и Болгарии. Мазут в воде может вызвать ожоги и серьезные аллергические реакции у отдыхающих. Хотя туроператоры могут говорить о безопасности отдыха в таких условиях, это не соответствует действительности. Также сообщается, что подобные катастрофы могут повторяться, поскольку контроль за старыми судами практически отсутствует.
"Реакция властей была крайне запоздалой. На протяжении недели никто не проявлял активности, ни администрация Краснодарского края, ни МЧС. Это просто удивительно. Мы провели пресс-конференцию в ТАСС только на пятый день — это было первое публичное мероприятие по этому вопросу. Полгода назад в Сингапуре произошла аналогичная авария с разливом всего 400 тонн топлива. Уже через 15 минут на место прибыли первые патрульные суда, а через несколько часов подошло еще 11 специализированных судов. У нас же за первые две недели не появилось ни одного судна.
Это нанесет удар по десяткам тысяч птиц и сотням дельфинов. Все крабы, моллюски и креветки, обитающие в этом районе, а также вся водная растительность пострадают. Некоторые эксперты предполагают, что придется удалить до 500 тысяч тонн грунта, что приведет к значительным изменениям береговой линии и разрушению пляжной рекреационной инфраструктуры. При проведении работ были обнаружены следы загрязнения еще с 2007 года, когда танкер "Волгонефть" разбился и разлил 3000 тонн мазута."
Имя владельца нефтепродуктов до сих пор не разглашается; в официальных обсуждениях упоминался только хозяин судов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев