ЧАСТЬ 1. Какая ответственность на предпринимателе.
Условия в магазине, кафе или салоне красоты должны быть безопасными. Это следует из ст. 7 Закона о правах потребителей.
Безопасность внутри помещения и на крыльце — это когда клиент не рискует жизнью, здоровьем и своими вещами. У клиента не должно быть риска поскользнуться на наледи или мокром полу, запнуться за коврик или паллет. Примерно так описывает безопасность входа и самого помещения Роспотребнадзор.
Пострадавшему клиенту владелец бизнеса обязан оплатить лечение, если оно не входит в полис ОМС. И в любом случае компенсировать зарплату за время больничного и моральный вред — п. 27 Постановления Пленума ВС № 1 от 26.01.2010.
Если клиент выиграл суд, плюсом к выплатам бизнес платит потребительский штраф. Чем серьезнее травма, тем больше суд назначит компенсацию морального вреда. Выше зарплата пострадавшего, больше ее компенсация. И тем больше будет потребительский штраф. Поэтому о выплатах за травму на пороге лучше договориться.
О серьёзных травмах врачи скорой помощи сообщают полиции. Если окажется, что помещение не отвечало требованиям безопасности, могут завести уголовное дело по ст. 238 УК РФ.
С бизнеса снимается ответственность, если клиент пострадал из-за непреодолимой силы, например, наводнения. А ещё если клиент виноват сам. К примеру, был пьян — ч. 5 ст. 14 Закона о правах потребителей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев