Говорит имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб:
Они не поступали в соответствии с тем, что говорила их группа, как на это указал Всевышний Аллах и обратил на это внимание:
﴿قُلْ فَلِمَ تَقْتُلُونَ أَنْبِيَاءَ اللَّهِ مِنْ قَبْلُ إِنْ كُنتُمْ مُؤْمِنِينَ﴾
«Скажи: "Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?"». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан:
Иудеи утверджали, что следуют за Торой, но это было ложью с двух сторон:
1 - Они убивали пророков! Разве в Торе написано, что нужно убивать пророков? Нет! В Торе написано, что в пророков надо уверовать, почитать их и следовать за ними.
2 - Поистине, Тора повелела следовать за Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха).
Всевышний Аллах сказал:
﴿الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِندَهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُم بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَآئِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالأَغْلاَلَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ ﴾
«Запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков». (Сура аль-А’раф, аят 157)
Описание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) есть в Торе. Но они не веруют в то, к чему призывали пророки и набожные ученые из их числа.
Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх:
В другой версии книги пришло: «Люди джахилийи на самом деле не знали того, последователями чего они себя считали». То есть они не знали к чему призывали ученые из их числа.
Шейху пришлось столкнуться с представителями мазхабов, которые возразили ему в вопросах таухида. Они говорили ему: «Ученые нашего мазхаба дозволили это».
Они принимали слова поздних представителей своего мазхаба, но не знали слов основоположников, таких как, ибн Хаджар аль-Хейсами, ибн Хаджар аль-’Аскъаляни, иман Науауи, имам аз-Захаби. Также, например, шейхи этого призыва приводили этим людям слова Имама Малика, слова Тартуши, слова Къуртуби, для того чтобы разъяснять таухид словами маликитов.
Поэтому ты можешь найти в книгах по таухиду очень много слов ранних ученых. Это для того, чтобы разъяснить людям, что слова имамов этого призыва соответствуют словам ранних ученых.
Поэтому требующий знания также должен уделять внимание этим вопросам. Он должен смотреть в книги ранних ханафитов, шафи’итов, маликитов и ханбалитов, для того чтобы показать людям, что они говорят в вопросах нововведений и ширка.
А сейчас, вышла книга Мухаммада ’Аляуи аль-Малики, которую он назвал «شفاء الفؤاذ بزيارة خير العباد». Он привел в ней слова некоторых ученых, из которых можно понять, что они дозволяют нововведения. Но он скрыл много-много других слов, которые можно найти в книгах этих ученых.
Может прийти человек и сказать: «Я принимаю только слова своего мазхаба!» Не переживай, о требующий знания! Ты обязательно найдешь слова ученых его мазхаба, которые призывают к истине, потому что истина ясна! В каждом мазхабе есть ученые, которые говорили о вопросах таухида на основе Корана, Сунны и высказываний саляфов.
А во-вторых, разве является обязательным в религии принимать только то, что в твоей группе? Разве не является обязательным следование Книге и Сунне? Нам приказано поклоняться на основе Корана и Сунны в понимании праведных предшественников. Цель ученых — это разъяснение Корана и Сунны. Ученые посвящают всю свою жизнь, посвящают ночи и дни, изучению доводов из Книги и Сунны. Их цель не заключена в том, чтобы делать самостоятельные выводы.
См. Шарх на книгу имама Мухаммада ибн АбдульВаххаба: «Маса'илюль-джахилийа».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев