Joe (Jo Philippe) Leb — vocals
Marc Tobaly — guitar
Jacques «Petit Pois» Grande — bass
Isaac «Jacky» Bitton — drums, percussion
+
Ken Woodley — organ, backing vocals
Larry Raspberry — piano
Reni Crook, Steve Smith — backing vocals
Продолжение темы. Второй альбом группы «Variations» (или «Les Variations»)
Take It Or Leave It сочетает в себе дерзость европейского рока с шероховатым южным привкусом американских студий. Записанный в Мемфисе в апреле 1973 года на легендарных Ardent и Stax Studios под руководством продюсера Дона Никса (Don Nix), известного по работе с George Harrison и John Mayall, этот релиз стал неожиданным поворотом в карьере группы. Les Variations, марокканские евреи по происхождению, уже доказали свою состоятельность с дебютным *Nador* (1970), но здесь они шагнули дальше, добавив в своё звучание блюз-рок и хард-роковые акценты.
К 1973 году группа уже пережила взлёты и падения: уход вокалиста Джо Леба в 1971-м, его возвращение в 1972-м и успех сингла "Je Suis Juste Un Rock’n’Roller", который занял 7-е место во французских чартах. Решение записать второй альбом в США было смелым шагом — они стали одной из первых французских рок-групп, отправившихся за океан за новым звучанием. Мемфис, город Элвиса и соула, оказался идеальным местом: запись длилась всего неделю (с 9 по 16 апреля), но результат получился мощным и живым. Дон Никс привнёс в процесс южный колорит, а местные студии добавили альбому ту самую "пыль дорог", которой так славится американский рок 70-х.
Альбом балансирует между хард-роком, блюз-роком и остатками психоделии, сохраняя при этом свою уникальную идентичность. Вокал Джо Леба, хриплый и эмоциональный, напоминает то ли Элиса Купера, то ли Джима Моррисона, а гитары Марка Тобали звучат сочно и напористо.
Сторона А более прямолинейна и хард-роковая, тогда как сторона Б уходит в блюз и эксперименты, что делает альбом разнообразным и цельным одновременно. Интересно, что барабанщик Жаки Биттон взял на себя вокал в трёх треках, добавив новые краски в палитру группы.
Сила *Take It Or Leave It* — в его энергии и искренности. Les Variations не пытаются копировать американских или британских коллег, а пропускают их влияние через свой опыт. Гитарные партии и вокальные гармонии — это сердце альбома, а запись вживую в студии сохраняет ощущение "сырого" рока 70-х. Южный акцент, привнесённый Мемфисом, делает пластинку необычной для французской сцены того времени.
В 1973 году Франция ещё не была "роковой" страной в глазах мира — доминировали шансон и поп. Les Variations сломали этот стереотип, став пионерами, которые не только пели на английском, но и записывались в США раньше многих европейских групп. *Take It Or Leave It* — это мост между европейским хард-роком и американским блюз-роком, с ноткой французской дерзости. Альбом не стал мейнстримным хитом, но его влияние ощущается в нишевой рок-сцене, а для своего времени это был смелый эксперимент.
Если тебе нравятся ранние Alice Cooper, The Doors или южный рок в духе The Allman Brothers Band, *Take It Or Leave It* найдёт отклик в твоей душе. Это музыка для тех, кто любит копаться в виниловых ящиках в поисках недооценённых релизов. Она идеальна для вечернего прослушивания с бокалом чего-то крепкого, когда игла проигрывателя скользит по бороздкам, а звук заполняет комнату теплом аналоговой эпохи.
*Take It Or Leave It* — живой и честный альбом, который дышит духом 70-х. Les Variations сумели поймать момент перехода от психоделии к более жёсткому року, добавив в него свою историю и страсть.
Комментарии 3