- Norman Barratt - guitar, lead vocals
- J.D. Hughes (John D. Hughes) - flutes, alto sax, vocals
- Les (Lester) Williams - bass, vocals
- Barry Davenport - drums
+
- Jonathan Peel - producer
Gravy Train (Выгодное предприятие) - прог-группа из Lancashire (Англия). Несмотря на название этой команде за свою карьеру не удалось добиться большого успеха. История Gravy Train началась в 1969 году, когда после распада соул-бэнда Spaghetti House четверо его участников решили создать небольшую кавер-группу, исполняющую вещи Jethro Tull, Cream и других именитых современников. В оригинальный состав команды вошли басист Лес Вильямс, ударник Барри Давенпорт, гитарист Дэйв Ригби и духовик/клавишник Джон Хьюз. Ригби довольно быстро откололся от компании, поскольку пожелал играть кантри, а на его место позвали Нормана Барратта из The Hunters. С этого момента каверы были заброшены, и музыканты начали писать собственный материал, основанный на джазовых идеях Давенпорта и чувстве мелодики Барратта, обладавшего к тому же незаурядным голосом. Кроме того, коллектив частенько пользовался нетрадиционными размерами такта и любил устраивать длинные импровизационные джемы. В 1970 году квартет оказался под крышей прог-лейбла Vertigo. В 1970 году появился первый и наиболее значительный альбом Gravy Train. Дебютный альбом являлся интересной смесью Кентерберийской школы, жёсткости Black Sabbath, эксцентричности Pink Floyd и фолковости Jethro Tull. Особенно было заметно влияние последней команды, хотя игравший на флейте Хьюз не являлся таким ярким лидером как Андерсон. Именно тут они и постарались стать этакими пост-модернистами от рок-музыки, собрав на одном альбоме психоделическое посвящение Сиду Баррету Dedicated To Syd, чуть ли не ортодоксальную блюзовую пьесу Coast Road, исполненную по всем канонам жанра, хард-роковую (или даже уже металлическую) Enterprise, несколько фолково-флейтовых кивков в сторону Jethro Tull и прочая, прочая, прочая. На каждом элементе по отдельности просто пробы ставить негде, но собрав все это воедино можно получить вполне себе слушабельный и интересный прото-прогрессивный и эклектичный альбом.
Нет комментариев