Bass Guitar – Tetsu Yamauchi Drums – Yujin Harada Engineer – Tony Rockliff Guitar – Joe Dunnet Guitar, Koto – Hiro Izumi Harmonica – Graham Smith (7) Organ – John Redfern (2) Vocals, Flute, Producer – Miki Curtis Vocals, Piano, Producer – Mike Walker Экзотический отпрыск эпохи прото-прогрессива. На заре семидесятых ансамбль Samurai имел неплохие шансы стать конкурентоспособным продуктом британским апологетам жанра. Увы, не сложилось. И все же пройти мимо столь замечательной формации было бы обидно. Началось оно с Мики Кёртиса (р. 1938). По правде говоря, придумать более колоритную личность сложно даже для человека с фантазией. Этот оригинал из породы метисов (жуткая помесь японско-английских кровей) всегда стремился к наведению мостов меж Востоком и Западом. Его карьера стартовала в 1958-м - с подражания Элвису Пресли. Параллельно с певческими делами Мики вплотную занялся кинематографом. В качестве приглашенной звезды он "засветился" аж в 70 картинах. Однако главным для нашего героя оставалась музыка. Пресытившись изготовлением поп-хитов, смышленный азиат замутил в 1967 г. авангардный по тем временам проект Miki Curtis & Samurais. С набранным составом Кёртис колесил не только в Стране Восходящего Солнца, но и по старушке-Европе. Так, на немецкой студии Metronome Records немногословные рокеры успели оформить несколько вещей. Дополнив коллектив выходцами с Туманного Альбиона (Джо Даннет - гитара, Джон Редферн - орган) и сменив название на Samurai, Мики сотоварищи прибыл в Лондон. Встретили их хорошо. По заказу фирмы United Artists секстет сварганил парочку синглов. Впрочем, малые формы самовыражения мастермайнда удовлетворяли слабо. Кёртис прекрасно видел, куда дует ветер. А потому отважился на эксперимент в стиле арт-рок. В умеренно эклектичном содержании пластинки "Green Tea" каждый отыщет что-то свое. Завязка (титульный номер) - тщательно сбалансированный симбиоз мелодически яркого вокального монолога фронтмена с игровыми структурами смешанного типа (ритм-энд-блюз, флейтовый фьюжн, очаровательный органный бэкграунд). Напористая "Eagle's Eye" преследует иные цели. Тут ощущается влияние Цеппелинов с их исконным вязким психоделик-хардом. Гитарреро Даннет в содружестве с Хиро Идзуми шпигует палитру разухабистыми соло, а пристегнутый за компанию Грэм Смит (String Driven Thing, Van der Graaf Generator) насыщает действо пассажами губной гармоники. Камерная баллада "Boy with a Gun" - шикарный сплав этники (кото, флейта) с интимным баритональным повествованием в лучших традициях трансатлантических сингер-сонграйтеров; безупречно сконструированный этюд. В акустической интерлюдии "18th Century" сквозят по-скандинавски меланхоличные нотки, свойственные неофолк-командам типа Tenhi и иже с ними. Эпическая панорама "Four Seasons" простирается от чумового хэви-прога с ядерными вспышками "Хаммонда" до тотального ЛСД-астрала. Необычно смотрится "Mandalay" - попытка нащупать сквозные нити между сугубо ориентальной сказочностью и американизированной разновидностью джаза. Заключительная фреска "Daffy Drake" - абсурдистская психоделик-история с битловским оттенком и превосходно выставленным артистическим ракурсом; удачный финал небанального путешествия. Резюмирую: привлекательный художественный акт, достойно несущий знамя раннего прогрессив-рока британского образца; отличная находка для любителей покопаться в прошлом. Рекомендую. Сергей Уваров
Информация о японско-британской формации Samurai, порой несколько противо-речива (по крайней мере, что касается релизов пластинок). Кажется вполне оче-видным, что группа была основана в Японии в середине 1960-х годов Мики Керти-сом, сыном британско-японских родителей. Когда группа называлась Miki Curtis & the Samurais , эпатажного пацана Мики музыканты сами часто называли то Микки, то Майки или Микки..У группы у которых были различные сингловые хиты в стране восходящего солнца. В конце десятилетия группа, которая теперь называла себя только Samurai, переехала в Европу. На старом континенте формация, дополнен-ная различными британскими музыкантами (из которых не так ясно, были ли они настоящими участниками группы или приглашенными музыкантами), записала не-мало материала. По-видимому, он был впервые выпущен в Германии в 1970 году Metronome как двойной альбом группы. Версия, сокращенная на две цифры, была выпущена в Японии в 1971 году уже как "Green Tea". Там же в 1971 году...ЕщёИнформация о японско-британской формации Samurai, порой несколько противо-речива (по крайней мере, что касается релизов пластинок). Кажется вполне оче-видным, что группа была основана в Японии в середине 1960-х годов Мики Керти-сом, сыном британско-японских родителей. Когда группа называлась Miki Curtis & the Samurais , эпатажного пацана Мики музыканты сами часто называли то Микки, то Майки или Микки..У группы у которых были различные сингловые хиты в стране восходящего солнца. В конце десятилетия группа, которая теперь называла себя только Samurai, переехала в Европу. На старом континенте формация, дополнен-ная различными британскими музыкантами (из которых не так ясно, были ли они настоящими участниками группы или приглашенными музыкантами), записала не-мало материала. По-видимому, он был впервые выпущен в Германии в 1970 году Metronome как двойной альбом группы. Версия, сокращенная на две цифры, была выпущена в Японии в 1971 году уже как "Green Tea". Там же в 1971 году.. вышел второй альбом «Каппа» (1971)."Samurai" и "Kappa" доступны и на компакт-диске, выпущенном Universal Japan как часть серии "Naked Line" (ранее на лейбле P-Vine были переиздания компакт-ди-сков). На "Samurai" ансамбль вокруг пения и флейты Мики Кертис предлагает рыхлый, местами более жесткий роковой, но в основном экзотико-джазовый прото-прог, вываливающийся из динамиков, которому не нужно было прятаться от однов-ременных продакшенов чисто британских коллег. Блюзо-вые линии электрогитары, полифонические, джазовые игры, тонкие поверхности органа, свободно танцующий бас и не менее живые барабаны определяют дейст-вие. К этому следует добавить приятное пение Кертиса и его нередкую, весьма виртуозную игру на флейте. "Samurai" представляет собой удачную смесь типич-ного для того времени блюзового хард-рока с насыщенным Georgel и явно джазо-выми, поздними психоделическими номерами-протопрогами с колоритом 60-х, в которых благодаря элегической флейте "азиат" щипал акустические гитары и усиленное кото, создав очень экзотическое, ск. так "дальневосточное" азиатское - получаем мечтательную атмосферу (например «"Boy with a gun»). Время от вре-мени, нап-ример, в длинных «Временах года» (без отсылки к Вивальди), где бас и барабаны какое-то время гулко сбиваются вместе, встречаются еще несколько свободных, почти странных отрывков. . "Samurai", представляет собой прекрасный альбом редкого японско-британского прото-прога, который следует причислить к новато-рским записям Jappony Prog/ Басист Samurai Тецу Ямаути позже играл с Free (на их последнем альбоме "Heartbreake и The Faces.)) v.b.
После записи материала для дебютного альбома Мики Кертис и Самурай, видимо, вернулись в Японию. По крайней мере, второй и последний альбом группы "Kap-pa", был записан в студии Victor Studios в Токио. Джо Даннет и Джон Редферн также приехали в Японию, поэтому можно предположить, что этот японско-британский квинтет, представленный на альбоме, сформировал ста-би-льную группу, по крайней мере, в начале 1970-х годов. Всех пятерых музыкантов можно было услышать и на предыдущем альбоме.«Каппа», по-видимому, является япо-нским названием водного духа, который,скорее и украшает обложку. Несколько мрачная, болезненная атмосфера, которую создает изображение на обложке, на самом деле невозможно найти в музыке. Получается прогрессивный рок с отте-нком , с капелькой джаз-рока и пр."азиатскими" нотками, который в целом немного более приземленный и роковый, чем на первом альбоме. Рас-ширенные блюзи-роковые джемы определяют два длинных номера, определяе-мых воющей электрогитарой и р...ЕщёПосле записи материала для дебютного альбома Мики Кертис и Самурай, видимо, вернулись в Японию. По крайней мере, второй и последний альбом группы "Kap-pa", был записан в студии Victor Studios в Токио. Джо Даннет и Джон Редферн также приехали в Японию, поэтому можно предположить, что этот японско-британский квинтет, представленный на альбоме, сформировал ста-би-льную группу, по крайней мере, в начале 1970-х годов. Всех пятерых музыкантов можно было услышать и на предыдущем альбоме.«Каппа», по-видимому, является япо-нским названием водного духа, который,скорее и украшает обложку. Несколько мрачная, болезненная атмосфера, которую создает изображение на обложке, на самом деле невозможно найти в музыке. Получается прогрессивный рок с отте-нком , с капелькой джаз-рока и пр."азиатскими" нотками, который в целом немного более приземленный и роковый, чем на первом альбоме. Рас-ширенные блюзи-роковые джемы определяют два длинных номера, определяе-мых воющей электрогитарой и ревущим электроорганом и мощной ритм-секцией. Это хард-прог, вполне типичный для того времени, но не стоит скрывать то, что подобное в массе создавали в то же время и англо-американские музыканты. Несколько более тихих островков, разбросанных вокруг, на которых царит осто-рожный оргель, одиноко воет или по-джазовому гудит гитара, звонко гудит бас, обеспечивают расслабле-ние. В финале «King Riff and Snowflakes», несколько длинноватом и местами пси-ходелически покачивающемся, присутствуют протя-жённые, не особо виртуозные сольные исполнения на басу, электрогитаре и затем перкуссии, как это иногда можно встретить в встречаются хард-роковые длинные треки первой половины 70-х.Более короткие номера в середине альбома пред-ставляют собой либо более оптимистичные хард-роковые песни («Same Old Reason», обогащенные звуками клавесина, и «Vision of Завтра», с приятными перезвонами), либо спокойный азиатский акустический фолк с флейтой. и японский вокал («Даредатта»). В целом, "Kappa" - довольно хороший альбом с типичным гитарным хард-прогом начала 70-х, которого, возможно, вряд ли можно было ожидалть от Японии. Однако в звуке здесь очень важную роль играют именно два англичанина (гитара и бас соотв.) . Да, первый альбом немного более разно-образен и имеет больше собст-венного характера, но любители редкого японского хард-прога могут вполне оценитть этот блюзи-гитарный прогрессив с его сырым звучанием 70-х. )) v.b.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3