Алеш Лопрайс на Дакаре-2025 с новой машиной и экипажем.
#Dakar2025 #LopraisTeamАлеш Лопрайс открывает новую главу своей карьеры на ралли «Дакар». Гонщик из Френштата выходит из кабины гоночного грузовика Praga V4S DKR, на котором в этом году он завоевал серебро на самом известном в мире марафонском ралли , и садится за руль Iveco Powerstar. Однако новой будет не только техника, но и состав экипажа.
Алеш Лопрайс завершил пять предыдущих лет ралли «Дакар» с «Леди», как он называет свою машину и верит, что она сможет справиться и со следующим, однако несколько обстоятельств вынудили его сделать радикальные изменения.
"Нам пришлось бы внести в автомобиль некоторые более масштабные изменения в соответствии с новыми правилами и облегчить его, но, что более важно, чтобы продолжать демонстрировать высочайшие результаты, нам пришлось бы полностью перестроить систему впрыска топлива с pump-düse на Common Rail, которую используют большинство наших основных конкурентов. Это будет вопрос как минимум трех-четырех лет дорогостоящей разработки, в идеале с заводской поддержкой. Это, конечно, было бы интересно, но на данный момент я не хочу терять свои лучшие гоночные годы, пробуя что-то новое в «Дакаре» вместо того, чтобы использовать свой опыт в борьбе за результат своей мечты", - объясняет Алеш Лопрайс.
"С другой стороны, благодаря этому решению наша Леди и я смогли доставить радость нашим болельщикам на многих мероприятиях по всей Чехии, чего раньше не было возможно. Lady по-прежнему остается чрезвычайно мощной машиной, и когда-нибудь я хотел бы повторить с ней соревнование в пустыне Morocco Desert Challenge или попробовать себя в гонке Africa Race.“"Я хотел бы поблагодарить Praga за многолетнюю щедрую поддержку и прекрасные взаимоотношения, которые не меняются даже сейчас, когда каждый из нас движется в несколько ином направлении. Я от всего сердца желаю им, чтобы их гиперкар Praga Bohema действительно добился успеха в мире суперспорта.“"Я также благодарю компанию Tatra, с которой мы долгое время обсуждали возможность взаимного сотрудничества, но пока не пришли к соглашению", - говорит 18-кратный участник ралли "Дакар".Кроме того, Лопрайс получил еще одно интересное предложение, которое в итоге принял. Компания Жерара де Роя построила для него новый грузовик в своих мастерских в Соне (Нидерланды) и также будет обслуживать его во время соревнований.
С командой Ivecо Powerstar и InstaTrade Loprais team De Rooy FPT, 44-летний пилот дебютирует не только на ралли Дакар в Саудовской Аравии в январе, но и в Африке менее чем через месяц.
"На этой неделе мы проведем наши первые тест-драйвы в Нидерландах, а в начале октября снова проведем тесты в Эрфуде (Марокко)", - сказал Лопрайс. "Сразу после тестов мы отправимся в Марракеш на старт ралли Марокко, где мне нужно протестировать как грузовик, так и нового штурмана в режиме гонки.“
Место штурмана экипажа Лопрайса, спустя три года покинул Ярослав Валтр-младший. Его заменит Давид Крипал, на счету которого шесть стартов «Дакара» в легковом зачете, но в кабине грузовика он будет новичком.
"После «Дакара» этого года я всерьез задумался, чтобы хотя бы на время уйти из гонок и сосредоточиться на других видах деятельности Но потом поступило предложение от Алеша, и думать было особо не о чем, потому что это был один из немногих вариантов, который все еще был привлекателен для меня в связи с Дакаром", - объясняет Давид Крипал, ожидающий совершенно нового опыта, потому что на дакаровском грузовике ездил очень недолго во время тестов. Более того, по темпу и местности, которые лишь отдаленно напоминают дакарские.
"Но это меня не пугает. Напротив, я рад. Имея личный автомобиль, я уже знал, к чему готовиться и чего будет достаточно, но теперь я понятия не имею, чего ожидать от грузовика, поэтому мне приходится выходить из своей зоны комфорта и по-настоящему усердно работать над выносливостью, укрепляя среднюю часть тела, спину и шею. На этот раз я готовлюсь так, как будто это мой первый Дакар. Я думаю, что моя физическая и умственная подготовка сейчас находится на совершенно ином уровне, чем в предыдущие несколько лет.“"Я также с нетерпением жду испытаний, которые нас ждут. Я хочу накопить как можно больше технических знаний, чтобы быть по-настоящему полноценным членом экипажа во время гонки. Я сделаю все возможное, чтобы наше сотрудничество с механиком проходило гладко, чтобы в любой ситуации я точно знал, что делать, и действительно был под рукой. Я знаю, что Алеш хочет добиться результата, поэтому он будет бороться за каждую секунду, и давление, безусловно, будет очень большим. Конечно, мы только начинаем этим заниматься. Это будет большой вызов, но я сделаю все, что в моих силах, чтобы вместе с ним добиться успеха", - обещает 42-летний уроженец Йиглавы.
По согласованию с командой, изменения произойдут и на месте бортового механика, где Стросса заменит Бернард дер Киндерен, многократный участник "Дакара" и победитель 2007 года. Лопрайс уже пробовал работать с опытным голландцем в 2015 и 2016 годах, когда он впервые участвовал в гонках с командой De Rooy на ралли Марокко, а затем на "Дакаре" в Южной Америке.
Однако другие члены команды, которые готовили и обслуживали гоночный грузовик Лопрайса, также будут заняты осенью и в январе. На этот раз они позаботятся о точной копии легендарной Tatra Puma и обновленной пожарной машине, которые под руководством команды Loprais примут участие в соревнованиях "Дакар Классик", организованных в Саудовской Аравии параллельно с "Дакаром".
Несмотря на то, что Алеша Лопрайса ждет очень насыщенная осень и Дакар с большим количеством новостей, одно остается неизменным. Это и есть цель гонщика.
„Точно так. Они были такими же в течение многих лет. Я определенно хочу быть лучшим и сделаю все возможное, чтобы доказать это", - заключает Алеш Лопрайс перед вылетом в Нидерланды на тестирование.
Перевод: Google Translate
Источник:
https://www.dakarmania.cz/index.php/2024/09/10/ales-loprais-na-dakaru-2025-s-novym-vozem-i-posadkou/
Комментарии 1