Уже догадались, дорогие друзья, что мы, продолжаем знакомиться с песнями нового альбома Рафаэля "Ayer... aún"( " Ещё ... вчера")? Обратимся к одной из, как мне кажется, центральных тем альбома — песне "Ни о чем не жалею". Que sabe nadie... Кто может знать... Но теперь мы знаем, что у кумиров есть свои кумиры. Ведь здесь Рафаэль с помощью новейших современных технологий и его личной РАФАЭЛЕВСКОЙ магии, как волшебник-медиум, призывает из вечности предстать перед нами бессмертный дух самой Эдит Пиаф( настоящее имя Эдит Джованна Гассьон), чтобы исполнить свое давнее горячее желание со времён ранней юности, — спеть вместе со своим кумиром, великой французской певицей... И потому из глубочайшего уважения и восхищения перед Актрисой, Рафаэль поет эту единственную песню в новом сборнике песен на французском языке. Мы еще в Советском Союзе так часто слышали эту песню по радио, что у многих сложилось впечатление, словно, эта главная песня в репертуаре певицы, ставшая ее "визитной карточкой", сопровождала Эдит Пиаф всю ее жизнь, буквально срослась с ней и представить кого-либо другого, поющего ее, невозможно... На самом же деле, спела ее певица, где-то за три года до ухода из жизни, уже тяжело больная. И удивительное дело: вместо надрыва, слез, сожалений и плача, она придавала ей сил! Эдит забывала о болезни, об отекших ногах, голос креп, взлетал, гремел раскатисто на весь зал... В песню, изначально авторами была заложена мощная, победоносная, позитивная энергия, зовущая жить, которую Эдит подхватывала и развивала! Вечная тема раздумий о жизни, взгляд в прошедшее и — рывок вперёд, в будущее, благодаря Любви и с Любовью....
В связи с этим, мне хочется напомнить вам, единомышленники, о забавном киноляпе режиссера Т. Лиозновой в любимом фильме "Семнадцать мгновений весны" с неподражаемым В. Тихоновым в роли русского разведчика. Штирлиц, вместе с пастором Шлагом ( Р. Плятт) во время поездки в Швейцарию в машине, слушают молодую певицу и вспоминают довоенный Париж, под песню Э. Пиаф. "Non, je ne regrette rien", а песня- то была написана после давно отгремевшей Второй мировой! Кстати, пастору Шлагу не понравились обе песни — "Милорд" и "Ни о чем не жалею", особенно "Милорд"... Он сказал, что происходит просто полное падение нравов, он вспоминает Генделя и Баха... А вот Штирлиц ответил ему следующим образом и, в итоге, оказался прав: "Эта певица переживет себя. Ее будут помнить и после смерти. Но спорить об этом мы с вами будем после войны".
https://m.ok.ru/video/976553374Но почему, почему же "Ни о чем не жалею" звучит так уместно и органично, соответствуя довоенному духу легкомысленного, романтичного, довоенного Парижа с его богемным Монмартром, лениво и безмятежно текущей Сеной, художниками, артистами, сидящими в уличных кафе за столиками с чашкой кофе или рюмкой абсента... накануне исторической катастрофы.. А в этом и заключается вечная магия французского шансона, сохраняющего традиции и истоки истинного, правдивого, народного пения, когда оно идет из глубин страдающего, любящего, или сожалеющего сердца. И эта магия и правда о жизни человека сохраняется, продолжается и поныне, никуда не исчезает, как недавно говорил в своем интервью Рафаэль. Она так и осталась во французских песнях. Я абсолютно согласна с Маэстро, но я думаю, что изменилась сама Франция и Европа в целом, или они обе, изменили себе... И Франция, вместо своих французских, стала петь американские, чуждые ей песни, и перенимать заокеанский образ жизни... С чужого голоса, так сказать, теряя свою индивидуальность, самих себя, свою независимость и свой ГОЛОС во всем, не только в музыке...
Комментарии 1