27 августа – Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы «Жизнь будущего века, которой мы ещё только чаем, для Тебя уже есть настоящая вечная жизнь на высочайшей степени славы. В чертоге небесном, как Царица по благодати, предстала Ты одесную Царя по естеству, в ризах позлащенных одеяна (Пс. 44: 10)». #святитель_ФиларетМосковский #успениеПресвятойБогородицы_
    3 комментария
    46 классов
    Первый признак того, что ты знаешь Бога, состоит в том, чтобы ты верил сказанному Им, не требуя ни объяснений, ни доказательств. #святитель_ИоаннЗлатоуст
    1 комментарий
    28 классов
    Ты не видишь при каждой молитве, которую творишь, сколько падает бесов, сколько показывает спину. Ты видишь только, насколько ранят тебя. Но побиваются и они. И они страдают. Всякий раз, когда мы терпим, они вприпрыжку убегают и при каждой молитве тяжко ранятся. И не жди во время войны, когда ты мечешь во врагов стрелы и пули, чтобы они метали в тебя мармелад и шоколад. #преподобный_ИосифИсихаст #омолитведуховныенаставления
    1 комментарий
    30 классов
    Пришёл сегодня в храм на службу мальчик 4-х лет. Пришёл вместе с бабушкой. Спросил, что это за бумажки, в которых все что-то пишут. – Это для имён. За кого нужно молиться, – сказала бабушка. – Тогда и я напишу. И написал. – Получилось? – спросил мальчик. – Да. Не переживай. Бог поймёт.
    5 комментариев
    70 классов
    Говорила с батюшкой, который в одном приграничном районе в одном селе остался в церкви один. Людей эвакуировали, а он отказался. «Ну вы даёте! – говорю я. – А если ВСУ к вам зайдут?». «А вы не обратили внимание, – отвечает он, – почему священники не носят обручальные кольца? Первый раз священник венчается с супругой, второй – с храмом. Как я могу бросить престол?». Батюшка стал убеждать меня в том, что так сделал бы любой священник, а после захода ВСУ в Грайворон он понял, что для тех ничего святого нет. Так и тем более, если эти ироды рядом, он никуда из храма не пойдёт. Мы долго говорили. Я спросила его о чём он молится, о чём думает. Он сказал, что страха в его сердце никакого нет, только спокойствие. Но он очень боится того, что пушки замолчат, война закончится, а в сердцах людей останется ненависть. «Вы же знаете кто наши враги» – сказал он. «Те, кто к вам может ворваться в церковь с оружием в любой момент?» – спросила я. Но батюшка настаивал, что враги – за океаном, и они уже добились того, чего хотели – мобилизовали наш народ на ненависть. «Для меня мир – это сердца, умягчённые любовью, – сказал он. – Умилённые». «А что ж такое умиление?» – спросила я. «А это, – говорит, – любовь с заплаканным лицом». Я спросила о Киеве – сейчас там ждут бомбёжки с нашей стороны, говорят, целые кварталы будем сносить. Что батюшка – один в своем селе, впритык к границе, один перед своим престолом, с которым повенчан – думает. Отвечает – «Наверное, я покажусь вам кровожадным. Но я понимаю желание тех людей, которые из своих домов здесь выехали. Они хотят этот удара по Киеву. Если этот удар приведёт к победе, наверное, я бы его понял и, может быть принял. Но если это просто, чтобы отомстить и всё, и мы останемся на тех же границах, и облегчения люди ни тут, ни там не увидят, то я, наверное, не пойму. Любая смерть – она плохая». И вот там, совсем-совсем один благодарит Бога за то, что дал ему возможность – побыть в тишине, а каждый человек должен позволять себе быть в тишине, в своих раздумьях, в своей тихой молитве. А то постоянно люди, люди. Крестины, похороны. Хотя людей батюшка очень любит, но тишины ему не хватает. Это, конечно, не совсем тишина. Снаружи всё-таки стреляют. Но это – тишина внутренняя. И в этой тишине батюшка думает о своих прихожанах. Они, уходя из села, не спрашивали Бога, зачем Он так с ними поступил. Один бросился жену вывозить, с которой годами были плохие отношения, а пока к ней бежал, понял, что это – самый ценный для него человек. Другой всё мечтал о дорогой машине, а у него – просто шестёрка. И когда он посадил в неё семью и повёз их из-под обстрела, он про себя сказал – «Слава Богу, что у меня эта машина есть!». Каждый столкнулся с кризисом, и каждый что-то о себе понял. Я оставила батюшку наедине с тишиной. Ну зачем ему мои вопросы? Что-то он ещё говорил, чего не расскажешь без подготовки. Но в целом разрешил разговор с ним передать. И вы помолитесь за одного русского батюшку в одной русской церкви в одном русском селе на русской границе. Как он молится за мир для нас. Марина Ахмедова
    5 комментариев
    68 классов
    Несмотря на наложенный украинской властью запрет на УПЦ, десятки тысяч верующих пришли сегодня Крестным ходом в Почаевскую лавру (Тернопольская область). ❤ Крестный ход начался 19 августа 2024 года и приурочен к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Уже на протяжении более 200 лет православные христиане со всей Украины и из других стран Европы и мира приезжают в город Каменец-Подольский, чтобы оттуда начать паломничество в Почаевскую обитель. Верующие за неделю проходят 250 километров до Почаевской лавры. #_крестныйход_
    1 комментарий
    41 класс
    Господь везде. Попробуйте в самом малом слушаться Господа, делать пред лицом Его то, что Вы делаете ежедневно. Попробуйте. Сидите ли, стоите, лежите, смотрите, отвечаете, говорите, относитесь к ближнему, думаете и проч., попробуйте всё это делать по заповеди Божией, как бы пред Самим Богом, ибо воистину везде Господь. Им мы живём и движемся, и существуем. Попробуйте так делать хоть в течение одного часа. #игуменНикон_Воробьёв
    1 комментарий
    31 класс
    Молитва – это признак человека. Блаженной памяти почивший Сербский патриарх Павел говорил такие простые слова: "Птица потому и птица, что летает, а цветок потому и цветок, что пахнет и цветет. А человек потому человек, что он молится". Молитва – это родовой признак человека. Во всем остальном человек похож на животных. Это млекопитающее живородящее, двуногое без перьев. Ну так бы мы его могли определить в курсе биологии. То есть мы рожаем живое потомство, как, например, и кошка, и собака, и дельфин, и слон. Мамы наши кормят детёнышей своих молоком, как, собственно, корова телёнка кормит, как и слониха слонёнка кормит. И мы переживаем о детях своих и сбиваемся в стадо человеческое, некий социум и храним семью, как лебедь или те же самые дельфины или мартышки, или волки. У нас есть сигнальные системы, благодаря которым мы коммуницируем с такими же, как мы. И во всём остальном мы такие же животные на самом деле. А чем же мы по-настоящему отличаемся от животного мира? По сути, только одним – тем, что мы молимся. Молитва – это признак человека. Птица потому птица, что летает, цветок потому цветок, что растет и пахнет, а человек потому человек, что он молится. Давайте кратко поговорим о молитве. Это великое искусство, это наука из наук, искусство из искусств. Всю жизнь нужно учиться молиться. Иногда человек проводит долгие десятилетия в попытках научиться призывать имя Господа внимательно, со страхом и благоговением. Иногда Божьим сверлом сердце просверливается в одну секунду, и оттуда бьёт фонтан молитвы, как это было, например, у тонущего Петра, когда не было времени и возможности книжку взять в руки, встать на колени, лампаду зажечь. Тонет человек. И он кричит: "Спаси меня, погибаю"! Вот такая молитва погибающего человека. Или разбойник, например, на кресте: "Помяни, Господи, во Царствии Твоем". Или мытарь в храме, бьющий себя в грудь: "Боже, милостив буди мне грешному"! Это всё краткие молитвы, которые вырываются из человека протуберанцами, как гейзер, такой горячий кипяток вырывается из недр человеческой души. Это такая просьба к Богу. Но лучше не ждать беды, чтобы беда заставила нас молиться. Лучший учитель молитвы – это беда. Когда беда приходит, приходит болезнь, начинается молитва об исцелении, приходит страх, начинаться молитва о спасении. Приходят неприятности с детьми, начинается молитва о детях. Но я бы не хвалил этот вид молитвы, потому что все-таки нужно молиться до болезни, до нужды, до беды, до смерти, до опасности, до разлучения души с телом. То есть нужно молиться Богу, потому что Он есть, и нужно общаться с Ним. Василий Великий определяет несколько видов молитвы. И первую, полагает он, молитву хвалебную. Бога нужно хвалить, в храмы нужно приходить для того, чтобы Бога хвалить. Заканчивается Псалтирь хвалебными псалмами 148, 149, 150. Мы читаем их на утренней. Начинается псалтирь откровением от том, как надо жить. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, но в законе Господня воля его, и в законе Господнем получится день и ночь. Он будет похож на дерево при потоках, которое лист не потеряет и плод принесёт. Это начало Псалтири. А в конце Псалтири к чему приходят? К тому, что хватить надо Господа. Хвалите Господа, хвалите Его, змеи, бездны, огонь, град, все хвалите Господа. Человек настолько расширяет свою душу, что он желает, чтобы вся вселенная превратилась в храм, а он, человек, стал в этом храме священником. Это, собственно, есть цель творения человека. Мир – это храм, а человек в нём священник. Протоиерей Андрей Ткачёв
    1 комментарий
    69 классов
    А сам Николай Рыльский (спасший Поддубного) поразил меня каким-то монашеским обликом. Увидев его, я подумала – "Как ему пошла бы ряса". А я знаю, что рядом с Рыльском есть монастырь, и там жил знаменитый батюшка Ипполит, которого описывали, как человека, умеющего любить. Мне впервые рассказали о нём в ночлежке для бездомных в Тюмени, и подарили книжку. Я взяла, но читать не собиралась, а в самолёте прочла и через книгу сама полюбила этого батюшку, которого уже и не было в живых. Через дня три случайно оказалась в женском монастыре на Селигере, и там мне вручили точно такую же книжку. Настоятельница этого монастыря раньше жила в Рыльском монастыре и была духовным чадом отца Ипполита. Николая Рыльского я сегодня спросила напрямую – откуда происходит его фамилия. Оказалось, что от самих основателей Рыльского монастыря, которые ещё при Иване Грозном бежали из Болгарии. А потом несколько поколений их служило в царских войсках. А Николай – из инженерных войск. Он взял Поддубного, совершенно не зная, что тот журналист. Довёз его до поселковой больницы, позвонил одновременно оператору на 112. Больница была на замке. Оператор безуспешно пытался дозвониться главе района. Николай видел, что каждая минута причиняет Поддубному боль – у него была ободрана кожа. А сам Николай понимал эту боль – она отдавалось воспоминанием: когда он был маленьким, упал с велосипеда и стёр огромный лоскут кожи начисто до мяса. Оператор 112 уже выбежал сам и бегал вокруг больницы. Николай добежал уже до морга, чтобы найти хоть кого-то. Привезли ещё раненых, но ни врачей, ни глав – никого не было. Чтобы не продлять муку страдающих, Николай скомандовал уезжать. И пока ехали, Поддубный постоянно спрашивал – долго ещё? Николай работает в Москве строителем. Он в тот день выехал за отцом и матерью. Я его спросила, что чувствует человек, который должен рваться к родителям, но вынужден остановиться для оказания помощи незнакомому, и Николай сказал удивительную вещь. Вернее, давно известную. "Ну рядом же – он", - ответил он, имея в виду обожжённого журналиста. "Как я могу его оставить?". Это иносказательное повторение заповеди – "Возлюби ближнего своего". "Ну рядом же – он". Не зря в облике Николая так много монашеского. Потом в этот же день, ночью и на следующий день он пытался прорваться к родителям. Для нас история закончилась, когда он передал Поддубного волонтёрам, а для него только начиналась. Он прятался в лесах от дронов, уворачивался от них. Он ехал над минами, через разбросанные "лепестки". Да, представьте, они густо разбросали в Курской области "лепестки". Он штурмовал Суджу десять раз, и ему не удавалось дойти до родителей. Но он знал, что его отец – охотник, директор совхоза, знает все тропы, и если решит бросить дом, то мать выведет. У Николая замечательная мать. Когда он был маленьким, она хорошо воспитывала его – гоняла как сидорову козу, это Николай и ценит. Мать в молодости сильно боялась лягушек, Николай их ловил, совал ей в карманы, и за это от матери получал. Его отец решился выходить из Суджи, то есть оставить родной дом, когда его попросил об этом таксист Виктор. Отец насыпал курочкам побольше корма, дал скотине корм. Мать взяла икону Николая Чудотворца, прижала к груди, и они поехали. А сам Николай в это время стоял уже который день на трассе, под дронами и всматривался во все машины, которые проезжали. На какой-то день он увидел в одной из них отца и мать, прижимавшую к груди икону. Когда мать привезли в Курск, у неё ещё долго невозможно было забрать икону, так она её прижимала к груди. Но больше всего меня поразило в Николае чувство вины, с которым он говорил о том, что не может себя заставить ненавидеть украинцев. Он, по-прежнему, несмотря ни на что считает, что они – члены большой русской семьи. Его семьи. Нашей. Наверное, в приграничье легче не ненавидеть – граница после распада Союза прошла по одним семьям. Всё-таки добр русский человек. Марина Ахмедова #людиТвояГосподи
    13 комментариев
    96 классов
    Не нойте только, не унывайте: "Ой, тяжко! Ой, беспросветная тяжесть, не могу!" – в тупик себя искусственный не загоняйте. Нет безвыходного тупика в жизни нашей, из всякого тяжелейшего положения есть выход. Господь Своих никогда не оставит! Твёрдо в это веруйте, и Господь будет с вами. Кажется, сегодня уже всё, конец, тупик, руки опустились. Помолись хорошенько с глубокой верой, завтра смотришь, откуда что, какой переворот, по-иному всё пошло в жизни. Каждый может этот момент в жизни вспомнить – благодатной святой Божьей помощи всем нам грешным. Схиархимандрит Зосима (Сокур) † 2002 #светильникидуховные_старцы
    1 комментарий
    39 классов
Закреплено

Молитва – это признак человека.

Блаженной памяти почивший Сербский патриарх Павел говорил такие простые слова: "Птица потому и птица, что летает, а цветок потому и цветок, что пахнет и цветет. А человек потому человек, что он молится".
Молитва – это родовой признак человека. Во всем остальном человек похож на животных. Это млекопитающее живородящее, двуногое без перьев. Ну так бы мы его могли определить в курсе биологии.
То есть мы рожаем живое потомство, как, например, и кошка, и собака, и дельфин, и слон.
Мамы наши кормят детёнышей своих молоком, как, собственно, корова телёнка кормит, как и слониха слонёнка кормит.
И мы переживаем о детях своих и сбиваемся в стадо человеческое, некий
  • Класс
Показать ещё