НАЧАЛО ИНДИКТА – ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ 1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта. В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений. Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.  Однако, в Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.
    2 комментария
    13 классов
    Однажды у убиенного оптинского иеромонаха Василия (Рослякова), когда он водил экскурсию по монастырю, один из паломников спросил: «Бог же везде?». «Да» – отвечает он. «Мы в любом месте можем помолиться?» – «Конечно» – «Почему тогда у вас целых четыре храма? Неужели нельзя монахам молиться в келье, а нам – дома? У нас Бог в душе». Тогда отец Василий сказал очень важные слова: «Любая молитва хороша, похвальна и полезна, но домашнюю и келейную молитву можно сравнить с плаванием в лодке, когда по бурному морю надо грести постоянно самому. Церковная молитва подобна плаванию на корабле, который даже девятибалльный шторм может перенести и доплыть до своей цели». #оспасениидляжизнивечной
    3 комментария
    101 класс
    Три истории об исповедании веры Говорят, что от веры не отрекаются в одночасье. Отречение может происходить по крупицам, по песчинкам ежедневно, а потом уже достаточно пёрышка, чтобы сломать спину верблюду. Иногда достаточно промолчать, чтобы не выделяться, быть «как все», находя своему малодушию убедительные оправдания – и это будет маленький шажок в сторону от веры. Миллиметровый, незаметный, но дорога начинается с первого шага, как говорят китайцы. Вовремя распознать момент, когда душа делает выбор, – очень важно для христианина. Именно об этом – истории, которые опубликованы с разрешения их героев.
    1 комментарий
    14 классов
    1581 г. Армия польского короля Стефана Батория подступила к Пскову. Обороняли крепость стрельцы и вооружённые горожане под руководством воевод Василия и Ивана Шуйских. В летописях сохранился ответ, данный псковичами во время обороны королю Баторию: «Пусть знает твоё величество, что в Пскове и пяти лет христианский ребёнок посмеётся над твоим безумием. Какая польза человеку полюбить тьму больше света, или бесчестие больше чести, или горькое рабство больше свободы? Чем лучше оставить нам святую свою христианскую веру и покориться вашей плесени? И какое приобретение чести в том, чтобы оставить нам своего государя и покориться иноверному чужеземцу и уподобиться иудеям? Или думаешь прельстить нас лукавою ласкою, или пустой лестью, или суетным богатством? Но и всего мира сокровищ не хотим за своё крестное целование, которым присягнули своему государю. И что ты, король, стращаешь нас горькими и позорными смертями? Если Бог за нас, то никто против нас! Все мы готовы умереть за свою Веру и за своего Государя, но не сдадим Пскова. Готовься к битве с нами, а кто кого одолеет, то Бог покажет». Армия Стефана Батория во много раз превышающая по числу защитников Пскова ворвалась в пролом в стене образовавшейся от пушечного ядра. Неприятель взял Покровскую и Свинузскую башни — на башнях появились польские знамена. Защитники ослабевали. Их отважный воевода Шуйский ранен. На свои собственные человеческие силы надежды больше не осталось. Псковичи поколебались. Вдруг показались три инока из Печерского монастыря. Они прибыли в город ещё до осады и всё это время молились в Троицком Соборе. Иноки воскликнули: «Не бойтесь, братие! Станем крепко! Устремимся на литовскую силу вместе! К нам грядет Богородица с милостию и заступлением и с помощию всех Святых». Вслед за иноками к сражающимся шли печорский игумен Никон и всё духовенство с чудотворной иконой Божией Матери и мощами Всеволода-Гавриила. За несколько дней до начала осады Божия Матерь чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею. Она предупредила, что грядущие бедствия постигнут людей за их грехи, и предупредила, что нужно делать. По её указанию стали совершать молебны перед печорскими иконами и совершать крестные ходы. Внезапная помощь воодушевила всех: «Богородица к нам грядет, о друзи! Умрём вместе за Христову веру и за православного царя! Не предадим града Пскова». Ход битвы переломился. Неприятеля смяли, вытеснили из проломов, сбросили со стен. Свинузскую башню взорвали вместе с поляками. К вечеру штурм полностью отбили. #ИсторияОтечества_ #ЗаступницаНашаБогородица
    1 комментарий
    20 классов
    Да, мы Орда! Этого не надо стесняться или бояться. Это только с телевизионных экранов на нас смотрят чистые и выбритые бойцы, которые командным голосом докладывают о последних успехах на фронте. В штурмах вам придётся долго искать такие образы. Слишком уж не кинематографично выглядят солдаты на передовой. Небритые мужики всех национальностей с мешками под глазами, с бородами, в рваной разномастной экипировке, и в грязных бинтах, которые едва закрывают затягивающиеся раны. Именно такие бойцы идут на штурм и побеждают. А всё необходимое им подвозят на таком транспорте, который без малейших доработок можно снимать в ремейке фильма «Безумный Макс». Вы когда-нибудь слышали о Буханке-кабриолете? Я на такой недавно прокатился. Смотришь по сторонам и понимаешь, что после некоторых доработок всё, что умеет передвигаться, попадает на фронт. Обваренные сетками танки, грузовики, шестёрки, багги пылят по фронтовым дорогам. Между ними петляют мотоциклы, велосипеды и даже электросамокаты. Ну не похоже всё это на парадные колонны! Украинцы кичатся своей «европейскостью» и всячески подчёркивают свою принадлежность к высшей расе. Но все эти мифы рушатся на передовой. Орда идёт вперёд, и «европейцы» пачками сдаются в плен. Да, мы грубые, страшные, но живучие! Мы можем объединять сотни народов и идём на прорыв. Мы быстро приспосабливаемся и в этом наша сила. Мы будем жить и развиваться, а у «расово полноценных» украинцев перспективы так себе. Запутались они в национальной мифологии. За что боролись, то и получили. Александр Харченко #РусскаяВесна_zov
    8 комментариев
    76 классов
    Русский писатель Ф.М. Достоевский: «Русская земля принадлежит русским, одним русским… Хозяин земли русской – есть один лишь русский (великорус, малоросс, белорус – это всё одно) – и так будет навсегда…» #ОтечествоСвятаяРусь #Достоевский_ФМ_
    2 комментария
    37 классов
    Если у тебя грешная привычка осуждать ближнего, то, когда осудишь кого-либо, положи в этот день три земных поклона с такой молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй такого-то (кого осудил) и его молитвами помилуй мя грешного". И так делай всегда, когда кого осудишь. Если исполнишь это, Господь увидит твоё усердие и избавит тебя навсегда от этой греховной привычки. А если ты не будешь осуждать никого, то и Бог тебя никогда не осудит – вот ты и получишь спасение. Священноисповедник Сергий Правдолюбов #несудиданесудимбудеши
    2 комментария
    73 класса
    «Се стою при дверех и толку...». Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 3: 20 В каких трогательных образах представляет нам Господь Своё милосердие к нам грешным! Он, подобно доброму пастырю, оставляет девяносто девять овец и идёт в горы и дебри пустынные, чтоб найти овцу заблудшую и взять её на рамена Свои; Он, подобно любящему отцу, ждёт, пока блудный сын-грешник „придёт в себя“, и всегда готов выйти к нему навстречу, чтобы раскрыть Свои отеческие объятия, чтобы простить, забыть ему всё, чтобы призвать к радости самих ангелов небесных. Но вот ещё трогательный образ: это уже не притча, а прямое обращение к грешной душе: „се, – глаголет Он, – стою при дверех и толку...“ Стоит Он у дверей грешного сердца нашего и стучит, как странник, ищущий покоя; стоит и ждет, „аще кто услышит глас Его и отверзет двери, и внидет Он к нему, и вечеряет с ним„ (Откр. 3: 20)... Стучит Он в совести нашей, напоминая долг любви к Возлюбившему нас до конца (Ин 13: 1), даже до смерти крестной… Стучит Он в наше сердце и болезнями, отечески напоминая, что ведь мы не вечно будем жить на земле, что надо привыкнуть ещё здесь на земле дышать небесным воздухом, что без этой привычки там тяжело нам будет жить… Стучит в сердце наше и скорбями, лишениями, обидами, поношениями, обращая нашу мысль к закону жизни земной: „яко многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие“ (Деян 14: 22), ибо скорби и есть тот крест, без которого нельзя идти за Господом, нельзя войти во след Его во врата райские. Стучит Он, но нет ни гласа, ни послушания... потому что нас все дома нет. С раннего утра до поздней ночи, ум наш бродит по распутиям мира да и когда „придёт в себя“, то бежит от себя: в сердце страшно заглянуть: там кишат гады, бушуют страсти, расхищая остатки добра (если только оно было), оскорбляя святыню веры, чистоту целомудрия, заражая самомнением и гордостью и чрез то удаляя благодать Божию от сердца нашего... И течет жизнь наша подобно мутному потоку, день за днем, увлекая нас в океан вечности... А Господь всё стоит у дверей сердца нашего и всё стучит, зовёт к Себе, ждёт, пока мы откроем эти двери, чтобы принять Небесного Гостя... Что же? Доколе это будет? С каждым днём, с каждым часом приближается минута, когда Он отойдёт, оскорблённый невниманием нашим, отойдёт от нас и заключит пред нами навеки двери чертога Своего небесного, и станем мы тогда с юродивыми девами стучать в эти Его двери, но услышим грозное: „не вем вас... отыдите от Мене делающии беззакония!..“ Господи милосердный! Не покидай нас грешных, не отступай от нашего сердца, стучи – стучи, пока не достучишься; Сам всемощною Твоею десницею сокруши ожесточение наше, Сам открой двери, очисти всякую скверну, наполняющую душевную храмину нашу и – имиже веси судьбами спаси нас!» Архиепископ Никон (Рождественский). Кто стучится у дверей нашего сердца // Церковные ведомости, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. 1916. № 32.
    0 комментариев
    24 класса
    «Высоко Летит Душа Солдата» 🕊
    2 комментария
    19 классов
    Как традиционно многие супруги поступают с недостатками друг друга? Бегут оглашать их вслух мамам, подругам/друзьям, а то и статусу в сети доверяют – зачем мелочиться... А сами всё глубже в эти слабости и недостатки всматриваются, анализируют, структурируют и мысленно взвешивают... Пока сами себя не убедят, что всё – «пора разводиться»... Супруги – как два воина с незалатанными на спине кольчугами в бою против искушений мира сего. Могут стать в обороне спина к спине – и выстоят. А могут начать вертеться, разглядывая спину друг друга с надменным хохотом: «Ну ты даёшь! Как в таком виде воевать собрался, олух?!». Вряд ли только долго посмеются. Супружеская верность, среди прочего, выражается в том, чтобы стремиться прикрывать немощи второй половины не только от посторонних глаз, но и от собственной раздражительности. Речь не о каких-то тяжких грехах, разрушающих брак в принципе, а именно о немощах. Лень, безалаберность или излишний педантизм, вспыльчивость или эмоциональная сухость – с ними вполне можно ужиться, пока не начнёшь выращивать из мухи слона. Как сложно от наших собственных придирок и упрёков защитить родного человека... Как легко впасть в раздражительность и скрупулёзное изучение чужих недостатков через осколок от зеркала тролля, который, как вы помните, «был сам дьявол». Князь Пётр и княгиня Феврония в браке очень быстро научились «стоять спина к спине», прикрывая слабости друг друга от мира и собственных немощей. И показали нам, что этот путь плодотворен, что слабости – это не навсегда. А навсегда – только любовь. Надо лишь сохранить её. #семья_мы_вместе
    1 комментарий
    52 класса
Закреплено

Молитва – это признак человека.

Блаженной памяти почивший Сербский патриарх Павел говорил такие простые слова: "Птица потому и птица, что летает, а цветок потому и цветок, что пахнет и цветет. А человек потому человек, что он молится". Молитва – это родовой признак человека. Во всем остальном человек похож на животных. Это млекопитающее живородящее, двуногое без перьев. Ну так бы мы его могли определить в курсе биологии. То есть мы рожаем живое потомство, как, например, и кошка, и собака, и дельфин, и слон. Мамы наши кормят детёнышей своих молоком, как, собственно, корова телёнка кормит, как и слониха слонёнка кормит. И мы переживаем о детях своих и сбиваемся в стадо человеческое, некий
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё