Мороз крепчает. Можно бы было зарядить автомобильный аккумулятор.
Купил новое "Вымпел 27".
Досталось от отца в наследство вот такое ЗУ.
Обсудим?
Я 30 лет заряжал им АКБ. У меня было подозрение, что он работает как-то неправильно. Зелёная лампочка окончания зарядки загоралась при 13,8 в по мультиметру.
Решил усовершенствовать, врезав в корпус китайский электронный вольтметр, чтобы с мультиметром не заморачиваться.
При вскрытии устройства обнаружил сгоревший резистор R 2 на 51 ом. Но ведь устройство работало же как-то, хоть и безбожно врало.
Посмотрев схему, решил проверить тиристоры ку 202Е. Один был пробит. Второй живой, но проверка перехода катод-управляющий электрод была, как мне показалось мала, около 30. У нового 170. Мерил мультиметром DT-830. Заменил неисправные детали. При подключении к аккумулятору загорелись сразу все светодиоды на панели устройства. Китайский вольтметр на 10А сгорел сразу.
Вывод: разрегулировано. При регулировке тока, оказалось, что выдаваемый ток устройства практически не регулируется. От 0 сразу скачет до 4А и больше не регулируется.
Все остальные элементы в норме. Операционный усилитель проверить не могу. Замерял напряжения на КТ. Практически одинаковое на ХХ.
Хочется восстановить практически вечное зарядное. В нем нет электролитов.
Что ещё заменить, микросхему операционного усилителя к1401уд3? Если найду...
Вполне может сгореть при пробое тиристора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 41
Выставлять ток, настраивать...
Вот кулон... Включил в сеть, накинул "крокодилы" на клеммы и забыл. Красные лампочки загорелись, значит зарядка пошла. Если нет, то перепутал ±. Красота ведь...
Только зелёный светодиод зарядки тускло светит. Приглядываться надо.
аккумулятор тюменский , 8-й год ходит( весной).
с ЗУ аккумулятор,,не знаком" ни разу.
Да работает он, только неправильно... Отрепетировал я его на порог отключения 14,4в. Только вот на токе 2А.
Если выставить 4, то горит все... Он и раньше был разрегулирован...
При морозе в -20 и ниже, аккумулятор практически не заряжается. Оптимальная температура зарядки +20 градусов.
Проблема восстановить?
Он же не мог сгореть, когда его разбирал, чтобы врезать вольтметр...
с ближним,дхо нет.
На грузовых, которые на раме и ёмкость поболее...
Когда снимал крышку, пломба, ещё советская вывалилась.
Ну может её поставил кто, когда репетировал... Хотя, навряд ли... Никого там не было до этого...
В прошлом году, пока ребенка ждал со школы(был сильный мороз... под 30),мультимедия показала фигу... Ну типа низкий заряд АКБ. Выключи меня...
Приехал домой, снял аккумулятор и сразу на зарядку... Именно этим "кулоном". Зелёная лампочка окончания заряки загорелась сразу. Ну такого же быть не может... Аккумулятор поближе к батарее. Утром, когда все прогрелось, накидываю зарядку... Так часа 4-6 зарядное трудилось, пока лампочка заряда не загорелась...
Вот отсюда и выводы...
А заводился авто с полпинка...
Утверждаю! Зимой в авто аккумуляторы не заряжаются при коротких поездках.