Кандидат экономических наук, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков в прямом эфире радиоканала "Слушаем" на Радио России:
"Надо сказать, что речные пассажирские перевозки были развиты в советское время довольно сильно. И есть разные причины, почему они снизились в десятки раз, особенно в европейской части.
Во-первых, лучше стала сеть автодорог, а автобусом или машиной ехать обычно быстрее, чем по воде. И, во-вторых, суда, которые массово выпускались в 60-70-е годы, это суда на подводных крыльях или суда на воздушной подушке, они уже устарели и у них очень высокая топливная составляющая, то есть высокий удельный расход топлива. Это одна из причин их неэффективности, поэтому для того, чтобы развивать снова речные перевозки, в основном для этого нужны скоростные суда. Обычные водоизмещающие суда годятся на коротких линиях, на переправах. А вот чтобы, допустим, ехать вдоль реки со скоростью 20 км/ч на обычном судне или со скоростью 60 км/ч на судне на подводных крыльях, тут есть разница, и пассажир, конечно, в значительной степени выбирает скоростные речные суда, а не медленные водоизмещающие суда.
И вот выпуск этих скоростных речных судов с некоторых пор возобновился. Они начинают снова ходить на реках европейской части". https://smotrim.ru/audio/2822563 Скачивайте официальное приложение Радио России по ссылке: https://www.rustore.ru/catalog/app/mobi.mpk.radiorus Слушайте Радио России на 101.5 FM в Москве!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2