Да, чтоб 1) услышать много новой музыки 2) быть на одной информационной и эмоциональной волне с друзьями и сверстниками.
Предполагалось, что новости и реклама на музыкальном радио будут о: новых релизах, грядущих концертах, фестивалях, конкурсах, продюсерских центрах...
Сейчас вот, если задуматься. В новостных блоках - мрак и ужас, в светской хронике - не самые дорогие эскортницы под видом светских львиц и психологинь, дилеры и финмахинаторы под видом модных рэперов и бизнес-тренеров, а в плейлисте - ну просто ужас-ужас-ужас!
Помнится, в детстве, в 90-х, я даже удивлялся, зачем по Европе Плюс про новинки кинопроката рассказывают? Это ж радио про музыку, а не про кино. Ну а новости сразу переключал, понятно...
Так вот, недавняя конференция Яндекс Музыки буквально "перезагрузила" историю музыкального радио. В теме про новые инструменты для продвижения артистов - рекламные возможности для промо любой музыки в рекламной сети Яндекса (а это не закрытая сетка ВК, в которой обитать - как на себя доносы строчить), это - хоть и ограниченное понятными условиями, но всё же открытое пространство.
Полная запись выступления, фрагмент которого прикреплён к этой теме
Вот, удивительно, если призадуматься. Нынешние продажи рекламы на радио - это ж просто некрофилия по отношению к индустрии. Попытка оживить её труп через практику "втюхивания" аудитории, ещё не потерявшей привычку включать в машине "музычку по радио" что-то ненужное и несусветное. А всё это хвастовство про "растущий рынок радио" - не более, чем бравада и выпендрёж наперсточников в дни отчёта перед "шефом" - кто больше денег "надурил", чтоб не заменили на более шустрого.
А музыкального радио, считай, не осталось. Такого, чтоб артист мог свою музыку аудитории показать, а сама аудитория услышать кого-то кроме уже набивших оскомину...
Зато есть Яндекс Музыка, где каждый может показать свою музыку многомиллионной аудитории при совсем немногомиллионных вложениях. Понятно, не каждая федеральная радиостанция признаёт бюджеты от 10 тыс руб, но каждой в итоге придётся.
Что мы сегодня имеем по стримингу?
Яндекс Музыка - 24 млн платных подписчиков (а есть и бесплатные - для них плейлисты, интегрированные в Яндекс навигатор, Кинопоиск и тд, и оплачиваемые корпоративные - от Яндекс Такси и до...), рынок муз. стримингов на конец декабря 2024 = 32+ млрд руб.
А что по радио?
Еженедельную аудиторию Авторадио нарисовали в 20 млн чел, ежемесячный охват – свыше 27,1 млн человек* (и это охват, а не количество реальных слушателей, при этом реальные слушатели не платят ничего ни радиостанции ни артисту).
Рынок радио (по данным на 2023) = 19 млрд руб
Здесь наверняка может быть вопрос, а как рекламироваться в Яндекс Музыке и РСЯ тому, кто не артист, а, например, строитель или производитель тортов?
А не забывайте, товарищи, что рекламные ролики - это по сути песня. Заказываете песню, в которой поётся о продукте, создаёте артиста или договариваетесь с существующим, выпускаете релиз и продвигаете песню!
Название песни и артиста Алиса и сама объявит, и подробности о любом продукте надиктует, и сообщение на телефон пришлёт.
Вуаля!
PS: И это они "ещё не начинали". На Яндекс Музыке ведь тоже есть аудиореклама, и эту опцию можно расширить, но это уже другая песня...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев